Моя 10-летняя дочь не может постоять за себя.

Вопрос психологу:
Добрый день хотела попросить совета.
Ребенок, девочка, 3 класс, не может постоять за себя, как в физическом, так и в вербальном плане. В классе дружит со всеми, но ответной реакции не поступает, дружат потому что удобно. Ребята нет, нет, то пнут, то толкнут, то обзовут как либо, причем это не просто шуточные слова, иногда "прилетают маты", некоторые ребята жертвуют дружбой с ней и идут на поводу у других, продолжая обзывать.. Ответной реакции от нее не поступает, на уроках учителя делают вид , что не замечают о , происходящих ситуациях. При этом учителю не говорит о происходящих ситуациях, а если и говорит от учителя поступает совет , о том, что сдачи давать не надо, как быть? Дома, об этих ситуациях тоже ничего не говорит, говорят люди, которые находятся в тот момент рядом. В физическом плане больше всех в классе. Учится хорошо. Боится нареканий со стороны окружающих взрослых и одноклассников. Самооценка заниженная. Часто бывают слезы, унылое настроение. Как быть в данной ситуации и чем ей помочь?
Автор вопроса: светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Борисова Юлия Валерьевна.
Добрый день Светлана! Защитить свои личные границы ребенок может , тогда ,когда его научили это делать. Показали как нужно. И конечно, первый кто это должен сделать это отец. Отец выступает в роли защитника тем самым, формирует у девочки ощущение безопасности, доверия и адекватной самооценки. По описанной вами ситуации, я наблюдаю позицию жертвы и низкую самооценку вашей дочери. С чем это может быть связанно? только ли в школе она не может отстоять свои границы? Как вы на это реагируете ? ругаете или жалеете? Помочь вы можете своей поддержкой и вселять веру в ребенка,что с этим можно и нужно справляться. Для начала обеспечить вниманием, любовью и заботой- чтобы ребенок дальше не продолжал закрываться и таить в себе недоговоренность и боль.Нужно создать доверительные отношения. Мягко и осторожно интересоваться внутренним миром ребенка. Обращаться внимание на чувства. Ей сейчас нужна поддержка и всецелое принятие. Всего вам доброго, уверенна ситуация разрешится благоприятным для вас образом.