Сын в 3,5 года постоянно хочет быть с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня 2е детей: сыну 3,5 и дочь 1,7. С 8ми месяцев сын спал с родителями, ибо не хотел спать один вообще. Нам оказалось так проще. Когда родилась дочь, то год после её рождения я всегда спала в комнате дочери, а сын спал с папой. Как только дочь отлучили от груди сын это сразу понял и стал просить маму спать с ним. В итоге мы спали втроём с папой. Дочь в своей комнате.
Пробовали отселить сына в 3 года в свою кровать - хватило на неделю при условии, что кровать в комнате родителей. Сейчас мужа сын стал выгонять из кровати, отгоняет от мамы всех. Я понимаю, что это ревность к сестре, к папе. Но уже он становится деспотом. Каждый раз объясняю, что маме так не нравится (греемся о маму, жалеет мама, купаться лезет с мамой).
Он очень тактильный ребёнок - любит постоянные прикосновения и не только с мамой, но и отцом. Любит играть с отцом, мужские дела вместе делать. Любит обнимать сестру, но чаще прогоняет её от мамы и даже из комнаты, где мы находимся все вместе.
С одной стороны я понимаю, что он пытается добраться недостаток внимания, который недополучил ранее. Плюс мы ходим в сад и он скучает. Но становится все сложнее. Как сделать его менее зависимым от меня? При этом он очень самостоятельный и с раннего возраста многое делает сам.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Сусанна Робертовна Минасян.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Ситуация, которую Вы описали, указывает на то, что у вашего мальчика проявился эдипов комплекс, который встречается довольно часто среди детей в возрасте от 3 до 5 лет. В этом возрасте отношение детей к родителю противоположного пола приобретает некий романтический оттенок: Вы заметите, что Ваш мальчик стремится произвести впечатление на объект своих пылких чувств, то есть на Вас: он может стремиться поразить Вас своей силой, бесстрашием, желанием помочь, защитить Вас от всех, даже от папы, который на бессознательном уровне воспринимается им как соперник.
Важно помнить, что эдипов комплекс – нормальная стадия развития личности, цель которой заключается в гармоничном становлении мальчика или девочки мужчиной/женщиной. И, как это ни странно, первые предвестники для решения этой задачи на бессознательном уровне у детей зарождаются уже к годам трем. Чтобы обрести автономию, отделившись от матери, ребенку надо осознать свою принадлежность к конкретному полу, с которым он начнет себя идентифицировать. В этом смысле фаза эдипова комплекса – это первый шаг на пути к формированию полноценной сексуальности. Это важный фундамент, на котором будут в дальнейшем строиться отношения вашего ребенка с противоположным полом.
Если Вы замечаете, что ребенок чересчур нежен с вами, не выражайте бурного негодования и не высмеивайте его поведение. Он от этого может сильно обидеться и замкнуться в себе. Он может проявить желание стать взрослым и жениться на Вас, не сердитесь, спокойным тоном объясните: «Дорогой, а не могу выйти замуж за тебя, потому что ты мой сын. Я замужем за твоим папой». Наберитесь терпения, знаете, что стадия незрелости временная, главное, чтобы Ваш мальчик не потерял веру в свои силы, в Вашу любовь и не чувствовал себя обделенным. Скажите ему, что однажды и он станет таким же сильным и мужественным, как папа, у него будет счастливая семья, а Вы с папой будете рядом. Лучше объяснить это на примере сказочных героев: бесстрашных, красивых принцев и принцесс, королей и королев, ведь для ребенка это проекции образов родителей, объектов любви, причем в большей степени идеальной, платонической, вера в которую необходима для зарождения уже «взрослых» отношений с противоположным полом.
Хвалите его за самостоятельность, давайте ему задания, которые будут ему под силу и отмечайте, как хорошо у него это получается. Скажите, что он защитник сестры, попросите хоть ненадолго присмотреть за сестрой (но будьте рядом).
Вы и папа чаще обнимайте своего сыночка, для него это очень важно. У него может проявиться амбивалентность по отношению к папе: с одной стороны он любит и ценит его, а с другой-видит в нем соперника. Для установления некоего баланса важно, чтобы Ваш муж и сын больше общались, у них сложились дружеские отношения, и их дружба, Ваша материнская любовь и обоюдное терпение помогут ребенку преодолеть этот трудный, эмоциональный период его жизни. Это поможет ему отделиться от Вас, и станет правильной основой для Ваших в дальнейшем с ним отношений.
Желаю Вашей семье всего самого наилучшего!