Сын подросток изводит себя диетами и ничего не хочет.

Вопрос психологу:
Сыну 16 лет. Изводит себя непонятными диетами. Боится стать толстым, хотя даже полным никогда не был. При 190 см весит 60 кг. Очень худой. Ест салаты, гречку, ну и вкусное что то любит ( колбаса, сосиски, лимонады, майонез). Как с мужем ложимся спать - бежит к холодильнику , ищет, что бы съесть . Если заставляю силком - демонстративно наливает половник бульона, пару картошин, и пару мясных волокон. Только чтобы я отстала от него. Без одежды выглядит как анорексик .Ни спорта, ни увлечений, ни хобби. Начал ходить в костел и решил сменить веру. Дома целыми днями спит или гуляет. По дому ничего не делает. Все разговоры бесполезны. Ходили в ПНД, прописали антидепрессанты и больше ничего. Зову помочь на даче, сходить на рынок, мусор выкинуть - не хочу, жарко, потом, попозже. В итоге все делаю сама. Как мне с ним себя вести? Как разбудить его активность? Предлагаю ему записаться в любую секцию, чем он хочет заниматься - говорит не хочу. С его отцом не живем давно, он алкоголик, считающий себя буддистом. Подозреваю, что он негативно влияет на ребенка, но прекратить их общение я не могу.... посоветуйте что нибудь. Хочу понять, у него на самом деле такие желания и мысли, или он просто издевается надо мной?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Екатерина, Ваша тревога вполне понятна. Однако без обследования ребенка, без контакта с ним делать какие-либо выводы практически невозможно. Сейчас у сына переходный возраст, гормональные всплески, нестабильное психо-эмоциональное состояние. Все это является нормой. Если Вас пугает именно вопрос веса и здоровья, то опять же повторюсь, заочно никаких умозаключений я сделать не возьмусь. Надо наблюдать, и в случае ухудшения состояния, сдать анализы и пройти специалистов.
Если рассматривать психологический аспект проблемы, то мальчик ищет себя! Ему важно сейчас соответствовать критериям общества, в котором он общается! Боязнь потерять привлекательность говорит о том, что, возможно, есть некий объект любви или желание утвердиться в кругу женского пола. Это нормально. Как и смена религии/имени/цвета волос/учебного заведения и т.д. Он, во-первых, познает мир в его многообразии и выбирает свой путь. Во-вторых, сейчас он может уходить в некий протест и отрицание Ваших ценностей. Это тоже нормальный процесс сепарации от родителей. Природой заложено так, что в этот момент ребенок буквально разрывает все хорошие отношения и идет на конфликт. На волне этих чувств ему легче уйти из "стаи". Не волнуйтесь. Потом он вернётся! Главное, на этом этапе остаться понимающим и принимающим родителем. Быть рядом, поддерживать, не запрещать, а объяснять свою позицию. Мол, я беспокоюсь об этом, потому что бывают такие-то последствия. Если это случится, я уже не смогу помочь, поэтому пытаюсь предупредить! Заметьте! Предупредить, а не запретить, наказать и т.д. Верьте в него. Разговаривайте с ним не с осуждением, а с интересом! А почему именно эта религия? А чем она привлекательна? А расскажи по подробнее, может вместе поизучаем? А что ты об этом думаешь? Принимайте его как взрослого партнера, коллегу. Иначе если занять позицию неприятеля, надзирателя, то когда наступит тот самый момент, когда сын захочет вернуться к маме (это не буквально, а в целом про хорошие отношения), то ему попросту некуда будет идти... Не сжигайте мосты!