Ребёнок 2 года после развода не хочет к маме.

Вопрос психологу:
Добрый день, ребёнку 2,4 после расхода с мужем месяц она его не видела, было все хорошо, как только я начала её отдавать ему, ребёнка как подменили, она плачет, не хочет со мной уходить, закатывает жуткие истерики, по любому поводу, говорит папа, папа, не даёт к ней даже подойти толком, не обнять ничего, не идёт к двоюродным сёстрам с которыми играла с удовольствием, я не знаю что делать, ребёнка как подменили, я в растерянности.. Как будто она меня перестала любить.
Подскажите, что делать как найти подход, и откуда такое поведение, притом что папа говорит что у него она ведёт себя отлично.
Я работаю график, с 9 до 6 пятидневка, днем она с моей сестрой, оставалась без проблем, он тоже работает, забирает какое-то время с ней его мама, потом они вместе, гуляют, кушают и тд.
2х летнего ребёнка думаю сложно настроить против, может я что-то не так делаю, или она мало меня видит, как быть? Раньше она мамина доча без меня никуда, а сейчас я не знаю как себя вести с ней будто это чужой ребёнок.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Дарья! Вас беспокоит поведение ребенка, ее истерики и негативная реакция на разлуку с отцом. При этом кажется, что малышка поменяла к вам отношение, меньше вас любит. Этот факт очень расстраивает. Я правильно поняла?
Давайте попробуем рассмотреть ситуацию шире. Развод - это дело крайне болезненное не только для родителей. Ребенок находится между мамой и папой, совершенно не понимая, как "разорвать" свой мир на две половины. И если дитя постарше еще может себе это представить, исходя из опыта и развитого воображения, то двухлетка представляет себе ситуацию так: "папа почему-то исчез, мама его не ищет, говорит что жить с нами больше не будет". Малышке невдамек что такое РАЗВОД! В ее словаре нет этого слова - оно абстракция! Девочка считает - "ее бросили!" Понимаете, что это значит? Это значит, что дочка, находясь месяц в разлуке с отцом, сильно страдала. И теперь, когда он появился, она не собирается его отпускать. Вернее боится, чтобы он снова не пропал. Вы то, как мама никуда не денетесь. Ведь так? Поэтому истерика, скорее всего обращена не к вам. Попробуйте попросить отца ребенка, чтоб он говорил дочери фразы: "Я тебя люблю. Я рядом, можно позвонить, и я приеду". Пусть девочка ежедневно созванивается с ним. Вы же, как мама, тоже поддерживаете словами: "Да, ты скучаешь по папе, ты его любишь. Он тоже любит свою доченьку. Но просто живет в другом домике. И всегда рад тебе".
Не исключено, что девочка может интуитивно искать виноватых (в том числе и себя). Дайте время всем - и себе, и дочери, и бывшему мужу. Чувства нельзя взять и спрятать, боль невозможно убрать и выкинуть. Ее можно только прожить. Надеюсь у вас, как у мамы хватит мудрости не обижаться на малышку, не искать "крайних" со стороны бывших родственников ("ее настраивают против меня и т.д"). Просто терпеливо и спокойно поддерживайте ребенка, не наказывая за истерики, проявляя понимание. Любящие родители остаются, хоть и живут порознь.
Нет виноватых и нет врагов! Просто такова личная история вашей жизни.
Пройдет время - все успокоится.
С уважением, Наталья Романюк.