Сын 2,4 года не интересуется занятиями.

Вопрос психологу:
Сыну сейчас 2 года и 4 месяца. С апреля стали ходить на развивающие занятия. Вскоре определилась неприятная тенденция - ребёнок вообще не хочет выполнять задания воспитательницы. Они его просто не интересуют. Другие детки, даже младше него, спокойно сидят, охотно выполняют задания. А Кирилл ходит по игровому залу, интересуясь чем угодно, только не заданием. Если пытаться удержать его насильно, привлечь внимание к заданию, извивается, вырывается, но без агрессии. Бывает ли дефицит внимания без гиперактивности? Ребёнок у нас управляемый, нет проблем со сном, он не бегает с утра до вечера, не кричит. В семье обстановка спокойная, мы с мужем любим друг друга, любим сына. Дома развиваемся с ним - делаем зарядку (он повторяет некоторые упражнения, ему нравится), научили собирать пирамидку, играть в разные сортеры, ребенок на отлично знает цвета. На мой взгляд, хорошо говорит, уже начинает говорить предложениями - пойдем кататься, мы едем, хочу компот и т.п. Выполняет просьбы, даже тройные - возьми футболку и штанишки и положи на диван.
А на развивашках просто как будто и нет воспитателя с заданиями, он её не видит, ходит вокруг совершенно индифферентно, его интересует всё вокруг. Хотя, когда занятия начинаются, мы садимся кругом вокруг воспитательницы и она здоровается с каждым ща ручку, ручку охотно даёт. На этом общение заканчивается, все начинают развиваться, а Кирилл бродит по залу, играет другими игрушками, катается с горки. В сентябре идём в сад, не возникнет ли проблем? Или наоборот, сад всё исправит? Волнуемся. Если эта ситуация вас насторожит, пойдём к платному психологу. Если это вариант нормы, расслабимся и будем ждать.
Автор вопроса: Марина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Марина!
Марина, читая ваше письмо, ощущается тревожность. Тревожность у вас. Не знаю, с чем это связано. Вы пишите про то, что в семье все хорошо, ребенок растет в спокойной обстановке, с любящим родители. То, что вы описываете, более чем достаточно для нормального развития ребёнка.
То, что ему не интересны занятия, на которые вы ходите, так это нормально, если Кириллу не нравиться! Люди все разные, предпочтения и интересы тоже. Ваш сын не исключение! У него много разных интересов, а на этом кружке значит ему не интересно. Почему вы так тревожитесь?
Марина, вашему сыну, только 2,4 года, он только начинает говорить, у него еще все впереди!
Рекомендация. До 5 лет можно вообще ребёнка никуда не водить! Но если вы не можете, (кстати это про вашу тревожность!), то предлагайте, показывайте, что есть это, и это, и наблюдайте, что Кириллу будет нравиться, на что то даже внимание не обратит! Это нормально. Он сейчас вбирает все вокруг: домашняя обстановка, ваши с ним занятия, игры, ит. д., прогулки, общение с другими детьми. Марина, этого более чем достаточно для ребенка такого возраста. Когда всего много (мамы впихивают столько дополнительного развития, что у ребенка случается перебор!), и это не идёт на пользу! Нужна мера, и для каждого возраста нужно понемногу расширять кругозор, предлагая. Понять, что сыну нравиться легко, он будет выглядеть счастливым, а не тем, кого заставляют (что происходит сейчас на занятиях).
Думаю, что получилось донести свои мысли, Марина, расслабьтесь вы сами в первую очередь! И получайте удовольствие от общения с сыном. Если вы семьёй поедите, к примеру на рыбалку, и сын будет наблюдать, как вы с мужем увлечены процессом, это и есть самое лучшее развитие в любом возрасте. И по мере взросления предлагайте занятия, но не заставляйте. Смотрите на сына, он сам подскажет, ваше дело предложить, если уж очень хочется)
Марина, конечно понимаю, вы, как и любая мама хотите развить ребёнка. Критерий, чтоб Кириллу нравилось. А будет нравиться не все! Кому-то клеить нравиться, кому- то бегать, кому-то петь. Мы все разные! Кому-то карате, кому-то фигурное катание. Понимаете? На счет сада, сказать заранее трудно, могут и быть проблемы в чем то, может вообще все будет нормально. Старайтесь жить "здесь и сейчас" и решать проблемы по мере поступления)
Марина, предлагаю вам самой быть спокойней, расслабленней и больше улыбаться! Счастлива мама - счастлив малыш! Кирилл в этом возрасте считывает как никогда ваше настроение! Не вижу причины для беспокойства. Можно водить на занятия, можно не водить. Критерий: желание и интерес ребёнка. Всего хорошего!