Как помочь сыну найти друзей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У сына начался период сурового отрочества, стал меняться характер и не стало друзей. Месяц назад он окончательно расстался со своим другом, с которым столько лет был вместе. Лео на год старше Тимура и имеет уже другие, более взрослые интересы ..Тимур сильно страдал, хоть и понимал неизбежность этого. Кроме того, замечу, что за несколько лет пребывания в Италии у него никогда не было итальянских друзей, а только иностранных..
Его положение осложняется тем, что в этом году на третьем курсе ITIS сформировался новый смешанный класс.
Лидер класса, тунизинец, начал говорить с ним презрительно и настраивал класс против него. Многие одноклассники перестали отвечать на его приветствия...Тимур чувствует себя почти полностью изолированным, 5 часов занятий с ним никто не разговаривает…
Но он активно обсуждает дидактические темы с учителями на уроках и задает им много вопросов (любит запоминать новый материал по максимуму на уроках, чтобы дома было больше свободного времени от домашних заданий. И как он это еще объясняет: я задаю вопросы учителям, потому что тогда и одноклассники лучше поймут учебный материал.... ). Но даже и это такое активное участие на уроках, как объяснили ему некоторые учителя, раздражает большинство одноклассников - то есть якобы Тимур слишком много проявляет свою индивидуальность....
Для Тимура атмосфера настолько накалилась в классе, что он отказался идти в школу впервые в понедельник. Во вторник он взял на себя смелость пойти, но мне позвонили уже в 10, и мне сказали, что он плохо себя чувствует и что не может морально присутствовать на всех уроках. Я отвезла его домой.
Мне удалось связаться с координатором класса и школьным психологом, который разговаривал с Тимуром по телефону. Его выводы я пока не знаю, но хочу поместить Тимура в другой класс, где у него с прошлого года есть друзья. Хотел бы услышать профессиональный совет: какими аргументами я могу руководствоваться, чтобы попытаться cменить класс? И Как найти друзей?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Юлия.
Здравствуйте, Юлия.
Для вашего сына этот период действительно очень тяжелый. Потеря друга, молчание со стороны одноклассников, отсутствие понимания среди учителей. Думаю, ваша поддержка сейчас для Тимура очень важна и нужна! И вы правильно делаете, что задались таким вопросом и пытаетесь найти лучший для него выход из этой ситуации.
Какие аргументы подобрать?
1. Атмосфера в классе – очень важна для психологического состояния ученика. По пирамиде Маслоу, потребность в социальных контактах важнее, а значит, когда есть стресс, связанный с общением, то потребность в знаниях уходит на второй план. И отказ идти в школу это доказывает. Поэтому прежде нужно удовлетворить социальные потребности. Переход в класс, где есть друзья – отличный способ это сделать.
2. Идти против лидера этого класса и пытаться завоевать доверие среди нынешних одноклассников может повлечь за собой еще более негативную реакцию, нежели бойкот. Зачем провоцировать активное противостояние?
3. Постоянный стресс и неприятие сверстниками может перерасти в более негативные проявления, например, низкая самооценка, неуверенность в себе, недоверие к людям, эскапизм (уход в фантазии), селфхарм (порезы на себе). Если есть возможность предотвратить это переходом в другой класс, то стоит это сделать.
Как найти друзей?
Общие интересы здорово сближают. Неважно, в классе, на перемене или вне школы, можно разговориться с человеком о чем-то общем и построить общение на этом. Совместный проект, желание поиграть на площадке в футбол или прочитать одну и ту же книгу – предлог, который в будущем может перерасти в дружбу.
Надеюсь, что эта проблема решится наилучшим способом!
Чтобы записаться ко мне на консультацию, пишите в ватсап +79222940290, на эл. почту [email protected] или в инстаграмм gutman_psy.