Сына обижают друзья. Как лучше поступить, чтобы поддержать и не навредить своему ребёнку.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Подскажите пожалуйста с нашей ситуацией:
Моему сыну исполнится через несколько дней 11 лет. Он пригласил на день рождения своих друзей. Я уведомила о дне рождении родителей его друзей. После этого мой сын и двое его товарищей (мальчик(он вроде негласный лидер в их компании) и девочка) поссорились. Если быть точнее, то мой сын обиделся на них обоих ( особенно на мальчика).
Мой сын очень спокойный ребёнок. У него не было друзей, потому что были проблемы с языком. Мы переехали из другой страны. Я понимаю что ему нужно общение с его ровесниками. Но не знаю как до него донести, что ему нужно себя защищать. В тот момент, когда я подошла к нему, я увидела его еле сдерживающего слезы. Спросила что случилось...Он ответил что его дразнит друг и ещё от подруги пинок получил. Сказал что мы играли, а что будет с проигравшим - Он не знал. Они без него все придумали. У его друга есть такая черта характера- самоутверждаться за счёт других.
Вот в такой ситуации мой сын сказал, что не хочет видеть на дне рождения этих товарищей.
Как помочь сыну - я не знаю. Подскажите пожалуйста....
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ирина. Понимаю Ваше беспокойство за сына, тем более, он проходит адаптацию в чужой стране, это тяжело. Попробуйте прислушаться к его чувствам и эмоциям. Вы пишете: "Вот в такой ситуации мой сын сказал, что не хочет видеть на дне рождения этих товарищей." Этот день рождения был устроен по желанию сына или все-таки это Ваша инициатива? Поговорите с ним еще раз, спросите чего же он все-таки хочет: отметить в кругу семьи или с друзьями? Поддержите его при любом из решений, скажите, что любите. Вы пишете, что ему нужно общение с ровесниками... да, вы, конечно, правы. Но это общение не должно быть токсичным. Друзья нужны для веселья, поддержки, каких-то общих занятий, а не для слез накануне дня рождения. Вероятно, стоит еще подождать, пока ребенок хорошо выучит язык, адаптируется, найдет себе круг друзей. Но это должен быть его выбор. И не всегда искать друзей легко. Не акцентируйте внимание на том, что у него никого нет, не раздувайте из этого катастрофу, всему свое время. Друзья приходят и уходят. Иногда в попытках "сделать все как у людей" мы делаем только хуже. Учите ребенка отстаивать свои границы. Расскажите ему, что он должен четко сказать обидчикам, что они не должны его трогать. Но также помните о том, что 11 - начало переходного периода. Скорее всего, ребенок начнет от Вас отстраняться и это нормально. В скором времени, скорее всего, подросток не захочет пускать Вас так близко в круг своих друзей, если заведет их. Будьте к этому готовы. И тут нужно дать ему знать, что Вы всегда готовы протянуть руку помощи, но и даете ему немного свободы. Постарайтесь немножко отпустить его. Иначе он так и не научится стоять за себя. С уважением, К.В.