Муж приглашает детей к любовнице.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сейчас находимся с мужем на стадии развода(причина: измена мужа). Есть общий ребёнок 11 лет, девочка. Как только я узнала про измену, сразу разошлись с мужем. Не живём уже месяц. Ребёнку рассказала об этом недавно. Муж(я так понимаю, с подачи любовницы, потому что такое поведение для него не свойственно), предложил дочери побыть с ним с ночёвкой. Но, проблема в том, что живёт он у любовницы, мне кажется, это будет стресс для ребёнка, если она увидит её. Не знаю, как поступить, отпустить или пока подождать, чтобы не навредить психике ребёнка. Я вижу, что дочь хочет общаться с отцом, но не знает, как ему сказать, что не хочет там ночевать, боится обидеть отца. Она к нему очень привязана. Да я и сама ещё не оправилась от измены и предательства. Дочь не показывает своих чувств, но я очень переживаю за неё. И разлучать с отцом тоже не хочу. Подскажите, как поступить в такой ситуации, какие правильные слова подобрать для дочери, как вообще относится к этой ситуации и желании мужа познакомить ребёнка со своей любовницей?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Оксана. Сочувствую Вам, могу понять Ваши чувства. Это непростой период, который потребует от Вас мужества и терпения. Самое главное, что Вы должны сейчас сделать - это отделить себя и свои переживания от чувств Вашей дочери. Не стоит гадать и додумывать за нее отношение к этой ситуации. Естественно, что Ваша боль сейчас будет транслироваться во многих проявлениях, в том числе и в общении с дочерью. Постарайтесь не искать в ней поддержки, не перекладывайте на нее ответственность за то, что ей пока не в силах понять и вынести. Просто слушайте ее. Говорите с ней искренне, отвечайте на вопросы, старайтесь никого не обвинять. Ребенку очень тяжело быть судьей во взрослых "разборках". Насчет общения с отцом, спросите ее саму, что она об этом думает. Хочет ли она остаться у него в гостях? И если она действительно хочет, то сначала подумайте о ее чувствах, а потому уже о собственных переживания по этому поводу.
"Я вижу, что дочь хочет общаться с отцом, но не знает, как ему сказать, что не хочет там ночевать, боится обидеть отца" - как Вы это поняли? Почему дочь думает, что если она откажется ночевать в чужом доме, отец обидится? Она уже где-то сталкивалась с подобным поведением, когда в ответ на свои желания получала манипулятивные действия со стороны взрослых? Тогда Вам стоит обратить внимание в целом на коммуникацию в вашей семье.
Развод - это всегда тяжелая травма для ребенка. Избежать страданий не получится. НО! Вы можете помочь дочери смягчить этот период, если не будете перетягивать ее каждый на свою сторону. Если будете слушать ее чувства и разрешать им проявляться (она может и имеет право злиться, плакать, скучать, любить и т.д.). Присоединитесь к ней в этот момент. Побудьте рядом. Расскажите, что сами чувствуете и как это переживаете. Но сохраните уважение ко второму родителю в глазах ребенка, чтобы Вы про него не думали на самом деле. Девочке важно знать и чувствовать, что ее по-прежнему любят. Что папа перестал быть Вашим мужем, но он не перестал быть ее отцом! Он не отказался от нее и все также любит и скучает. Через всю свою боль, Вам нужно постараться сохранить в ее глазах образ порядочного и любящего отца (не мужа). Не ради него, а для ее психологической устойчивости в будущем. Все, что ей надо будет про него понять, она поймет сама со временем и сама решит, что с этим делать. А пока Вам стоит собрать всю волю и мужество в кулак и быть родителями своему ребенку, невзирая на прочие обстоятельства.