Почему дочь первоклассница постоянно плачет?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы столкнулись с проблемой, когда мы пошли в школу мой ребёнок начал плакать по любим пустякам. В дошкольном возрасте мы вообще не знали что такое слезы, это было очень редко, при редко. Мою девочку зовут София сейчас ей 8 лет, заканчиваем 1 класс. Мне очень, трудно смотреть на своего ребёнка, когда плачет. София девочка воспитанная, серьёзно относится к учёбе, легка в общении со сверстниками, ходит на дополнительные кружки. В семье очень хорошие отношения что с мамой, что с папой. Всегда интересуемся учёбой, вместе отдыхаем, гуляем. Кажется все хорошо. Но плач ребёнка для меня это тревога, я хочу чтобы она у меня рыдала, для неё это не свойственно. А проблема оказалась вот в чем: сейчас заканчивается учебный начались итоговые контрольные. И я как добросовестная мама, написала учительнице, может нам с Софией обратить внимание на что-то. Потому что в течении учебного года от учительницы я не слышала о Софии ничего плохого по поведению и успеваемости. В это раз учительница пишет мне София очень медлительная, не успевает выполнять задания на уроках, пишет и читает медленно, а когда сдаём тетради слёзки на колёсках. Т. е. получается ребёнок теперь в школе плачет, переживает, это все накапливается, и София рыдает по всяким пустякам. А учительница не раз за учебный год ничего не говорила, а теперь вот что вышло. И я и папа всегда спрашивает как дела в школе, в ответ всё хорошо. Мне не нравится что-то мой ребёнок до школы был всегда на позитиве, а теперь мы плачем. Я никогда не дам своего в обиду. Я просто не знаю что делать, как поступить, обратиться к психологу, походить к репетитору. Сменить учителя, школу. В каком направлении иди, прошу вашей помощи.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
Во-первых, я бы посоветовал обследовать ребенка. Я имею ввиду — сделать анализы (в том числе на гормоны), проконсультироваться с психоневрологом и т.д.
Во-вторых, быть может, ребенок просто устал?
Школа — серьезный этап в жизни ребенка.
Многим только кажется, что дети готовы к школе. Чаще всего, имеются ввиду формальные навыки по умению читать-писать, знанию букв и т.д. И гораздо реже обращают внимание на психологическую и психическую готовность ребенка. В принципе, здесь имеется ввиду одно единственное психологическое качество: ребенок, реально готовый к школе со всеми ее нюансами, должен уметь соподчинять и выстраивать мотивы. Сюда же относится психологическая устойчивость, работоспособность и понимание целей и задач.
Соподчинение мотивов — это когда мы знаем понимаем, что наряду с нашими «хочу-не хочу» есть еще «нужно» и «должен». И воспринимать это надо не конфликтно, как противоречие, а органично, естественно, как часть жизни.
Психологическая устойчивость — способность адекватно переносить изменения, вливаться в коллектив, коммуницировать, нормально воспринимать конкуренцию.
Работоспособность — концентрация на задачах рабочего порядка, независимо от того, нравится или не нравится тебе характер работы. Категория выносливости прямо коррелирует с понятием работоспособности.
И целеполагание!
Научить ребенка правильно ставить цель и определять задачи — важная штука.
Частенько нервные срывы у детей связаны с тем, что они (с помощью взрослых, конечно) ставят перед собой недостижимые, нереальные цели.
В школе цель не оценка. В школе цель — знание!
Вот и надо помогать ребенку в определении своей системы координат и ценностей.
Вам хорошо бы снять любую эмоциональную окраску со школьной деятельности Софии. Причем, как хорошую, так и плохую.
Не проявляйте озабоченности и не показывайте тревожность, равно как и не особо радуйтесь и не особо веселитесь, если София показывает хорошие результаты.
В ее рыданиях, если нет очевидных показаний, не торопитесь с утешениями. Истеричность может проявляться и в плаксивости. А истерике нужны зрители, соучастники.
Единственный вопрос, который не надо задавать вслух, дабы не оказаться жертвой манипуляции, — вопрос о самочувствии.
Если что, то просто берете ребенка за руку и ведете в поликлинику.
Я не советую менять школу, скакать по репетиторам и учителям. Самое полезное, что может быть в этой ситуации, — дать возможность Софии стать более зрелой. А не играть с ее возможным инфантилизмом.
Проверьтесь по анализам! Возможно, у девочки гормональный сбой на нервах и ей надо просто помочь медикаментозно. Такое тоже может быть.
Пишите. А. Журавлев