Не детские игры в детском саду.

Вопрос психологу:
Добрый день!
На днях обратилась воспитатель, сыну 5,5 лет, что застала его за тем, что в туалете другой мальчик лизал ему половой орган. Воспитатель, это прервала, но детям ничего не сказала. Я аккуратно расспросила сына, с его слов :предложил это им ещё один мальчик и это было не раз. Я в шоке, в ужасе. Воспитатель на основании того, что сказал второй ребёнок, начала задавать вопросы другим родителям.
На этой почве у нас с ней произошла ссора, я говорю что расследование проводить не надо, а лучше назначьте консультацию психолога в саду и нам родителям и вам воспитателям, ведь в первую очередь это ваша вина, что вы не видите чем занимаются дети.
Прошу совета:
1.Прежде всего по ребёнку, нужно ли с ним ещё говорить на эту тему, обсуждать, акцентировать внимание? Нужно ли работать со специалистами, это какое то отклонение или норма?
2.я не конфликтный человек, чувствую вину что высказала все воспитателю, тем более она остро это восприняла, но в тоже время понимаю что нужно обратить из внимание, чтоб следили за детьми!
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Маргарита, здравствуйте.
Я чувствую, как Вы расстроены этим событием, вероятно даже напуганы. Но судя по тому, что Вы написали, это все-таки чрезмерная реакция. Во всяком случае пока все объяснимо, и может вызывать обеспокоенность, но точно не панику.
1. Акцентировать внимание именно на этом случае не надо. Но с ребенком обязательно надо говорить на тему полового воспитания. Спокойно, грамотно, доходчиво. Со специалистом рекомендую поработать Вам самой, чтобы успокоиться, разобраться в ситуации, получить знания о том, как правильно донести ребенку те знания о жизни, которые Вы обязаны, как мама, ему сообщить.
Прежде всего надо посмотреть, насколько правильно выстроена иерархия в вашей семье, являетесь ли Вы авторитетом для своего сына, насколько доверительные отношения у вас сложились.
2. С воспитателем безусловно нужно было поговорить и, возможно, придется это делать ни один раз. Без агрессии, не предъявляя претензий, но доведите до ее сведения, что Вам важно, чтобы на такие нестандартные, прямо скажем, отношения между детьми, обращал внимание взрослый.
Что Вы доверяете ей своего ребенка, а дети такого возраста пока еще не умеют правильно реагировать на подобные ситуации самостоятельно.
Что Вы хотите быть уверенной в том, что Ваш ребенок может обратиться к ней, воспитателю, за помощью в любой неоднозначной ситуации, с которой он чувствует, что не справляется.
И чтобы его за это не ругали, не клеймили позором, а мягко и деликатно помогли справиться с проблемой.
Постарайтесь донести свою позицию максимально спокойно, точно и не двусмысленно. Конечно, люди разные, мы не можем ожидать от всех воспитателей чуткости, ответственности и компетентности.
Если она Вас не услышит, то, возможно, надо поискать другой садик. Потому что, если воспитатель считает, что дети должны быть предоставлены сами себе, молча и терпеливо проходить через все социальные вызовы, то это печальная ситуация и ничего хорошего в этой группе происходить не может.
С уважением, Вера.