На сына 11 лет жалуются учителя в школе на поведение.

Вопрос психологу:
Младшему сыну 11 лет, учится в 5 классе в лицее, успеваемость хорошая, но страдает поведение, что проявляется болтовнёй во время урока, позволяет себе отпускать комментарии, перекрикивать отвечающего, если учитель не обращает внимание на него - перестаёт стараться и учиться.
В этом же лицее учится старший брат в 7 классе, у него проблем с поведением не было.
Младший подобные замечания получал и в начальной школе.
Желанный ребёнок, при этом воспитываем одинаково старшего и младшего, чувствуется, что младший ревнует, сравнивает себя, хотя мы их не сравниваем, только с его личными успехами.
С невысоким уровнем энергии, посещает только секцию информатики, в спорт ни в какую, по физкультуре имеет 4, не спортсмен, спать ложиться не позднее 22.00, не часто , но читаем вместе, обнимаемся, целуемся, готовим вместе.
Есть проблема - сосёт палец во сне, как с младенчества началось.
Не ругаем, не акцентируем на этом внимание.
Часто начинает ныть, если делаешь замечания по поводу поведения.
Именно уходит в слезы и нытьё.
В школу отдали в 6 лет 9 месяцев, успеваемость всегда была хорошая, рано начал читать сам, глядя на брата школьника.
Но поведение как у неуправляемого ребёнка начальной школы - так мне написала учитель русского, учитель математики тоже сетует на поведение, что личность он эгоцентричная и требует к себе внимания безусловного, если его нет, то протест в виде комментариев и тп.
Он претендует на роль лидера в классе, так было и в начальной школе, школа другая, класс сформирован из детей разных школ, часть детей в нашем классе тоже перешла из нашей начальной школы, есть друг с начальной школы и новые друзья.
Была девочка, которая ему нравилась.
Нашла записку, где она написала, что благодарит за хорошую дружбу, что добрый, надёжный.
Это конечно здорово!
Но жалоба учителя на поведение меня саму загоняет в тупик, он не меняется, что мы делаем не так.
Муж говорит лупить надо, я говорю - нельзя, это воспитает жестокость и озлобленность.
С папой отношения очень хорошие, но сын пересекается и с ним.
Дома проводим беседы об уважительном отношении к людям, сравниваю с работой, что если даже не согласен с требованиями начальника, их нужно выполнять.
Что делать?? Накажем сейчас играми на компе, которые только по пт и сб в ограниченный промежуток с 18 до 21.30.
Он конечно снова ревёт, но какие меры, убеждения принять.
Сказала ему, что отчислят тебя из лицея за такое поведение.
В школе работает психолог с детьми, есть уроки по психологии, сын рассказывает о них, участвует, все очень грамотно, на сплоченку и тп
Автор вопроса: Анна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анна!
Понимаю ваше тревогу и беспокойство. Конечно это неприятно, когда поступают жалобы, но у такого поведения обязательно есть причина.
Что то беспокоит ребёнка, это может быть связано и с атмосферой в семье, несмотря на ваш рассказ в письме. Дело может быть даже, как вы строите диалог с ребёнком. Как выражаете любовь, как вы слушаете и слышите ли ребенка. Как выстраиваете систему поощрений и наказаний. Отношение к старшему и младшему. Вы сами пишете, что дело может быть в ревности..
А может быть, причина, связана со школой, в зависимости, как учитель строит взаимоотношения, как выстраиваются отношения о сверстниками. Вы пишите,например, что сын претендует на лидера. Можно этот момент вынести на важную позицию, а можно задвинуть.. Можно выделить ребенка, похвалить, а можно не замечать..
Может быть органическая причина, связанная со здоровьем (возможно, консультация у невролога). Может нужно медикаментозно поддержать ребенка, но психологическую причину все равно нужно найти.
Видите, сколько всего нужно проанализировать. Еще причина может быть в отношениях с папой, но нужен взгляд со стороны, опираясь на ваши рассказы и особенно реакция ребёнка в тестовых заданиях у психолога на эту тему. Так как внешний мир, социум связан с фигурой отца, и напрямую влияет на поведение вне дома.
Анна, вы пишите, что подобные замечания от учителей ребенок получал и в начальной школе. Нужно собрать анамнез, и найти причину. Это может быть связано со здоровьем и психологическая составляющая на лицо. Вы пишите про сосание пальца. У этого явления есть много причин, их нужно исследовать и грамотно построить работу. Причем, чем взрослее ребёнок, тем сложнее будет отучить. Обращайтесь к специалисту.
Все эти вопросы нужно проанализировать. Да, вы пишите, что есть психолог в школе. Но не пишите, что он думает об этом, скорее всего вы обращались?
Анна, хорошо, что вы реагируете на тревожные "звоночки", и обращаетесь за помощью. Консультация у детского психолога поможет прояснить ситуацию, так как причины и последствия плохого поведения могут быть абсолютно разными. Желаю вам удачи!