Избегание своих детей. Как поиграть с ними не заставляя себя, а добровольно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в последнее время стала замечать, что совсем не хочу играть со своими детьми. Дочке 4, сыну 1.
Я каждый раз нахожу любое дело, но только не игры с ними. Ооочень редко я могу поиграть прям с интересом, а в остальных вариантах, особенно ролевые игры с дочкой совсем надоели. Я не понимаю, почему так произошло. Когда родилась дочка, я до 3 лет с ней занималась, играла, развивались, гуляли. Она умная не по годам. В потом родился сын и мне перестало хватать время на нее, когда ему исполнилось полгода. Он не слезает с рук до сих пор. Ревнует, не дает никак с ней играть, кричит и вечно возле меня. А я хочу убежать, не то, чтобы уже играть. Мы почти год как переехали в свой дом. Очень много забот, огород, дом, двор, собаки. И я выбираю все это, но не времяпрепровождение с детьми. С мужем все хорошо, он работает в ночь и мы общаемся пару часов в день, пока он не спит. Ругаться некогда. Остальное все на мне. Что делать в этой ситуации? Как поиграть с ними не заставляя себя, а добровольно?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Виктория, здравствуйте.
Благодарю, что обратились ко мне со своим вопросом!
Ваше нежелание играть с детьми связано с большой нагрузкой и нехваткой времени на себя. После родов каждой женщине необходимо восстановление не только физическое, но и моральное.
И, как я поняла, как раз в это время вы переехали в дом и дел только прибавилось. У вас не произошло полностью восстановление, у вас мало времени НА СЕБЯ, в тишине и спокойствии, и, конечно, у вас просто нет энергии на детей. Такое состояние в вашем случае нормально.
Главной вашей целью сейчас является наполнить себя энергией и находить время на себя, например, когда младший ребёнок спит, Вы занимаетесь не домашними делами или дочкой, а собой.
Если вы будете играть через «нехочу», то от этой игры не будет толка! Дочка на энергетическом уровне будет считывать ваше безразличие и подсознательно делать выводы:
- я не интересная, раз даже маме со мной не интересно
- делать то, что не нравится и жертвовать собой - норма
Из-за этого важно сперва улучшить своё внутреннее состояние. Счастливая мама - счастливые дети.
К делам вы «сбегаете» просто потому, что там вы можете остаться наедине с собой, со своими мыслями без чувства вины. Мол, я не просто книжку читаю, забив на детей, а дела делаю. Но важно понимать, что вам можно всё! В том числе не играть с детьми, если не хочется. Вы всё равно для них - самая прекрасная мама!!!
Что касается сына. Он уже достаточно большой и да, ревнует! Но Вам важно не отодвигать дочку, даже если он кричит. Объясняйте (он в этом возрасте всё понимает), что играете все вместе; что мама и с дочкой должна играть, не только с тобой. Он должен привыкать, что внимание на двоих, а не только на него. Можете какие-то совместные игры, куда можете его привлечь, придумать.
И теперь короткое резюме, с ответом на ваш вопрос: «Что делать в этой ситуации? Как поиграть с ними не заставляя себя, а добровольно?»
1. В первую очередь думать о себе и своём состоянии. Находить минимум час в день на себя, без детей, без домашних дел.
Это может быть, время, когда муж не спит. Либо помощь от бабушек, сестёр, подруг, няня на час. Либо во время сна младшего. Вариантов множество.
2. Вообще старайтесь все дела делать, когда дети не спят.
3. Если вам не нравятся ролевые игры с дочкой, то найдите то, что вам нравится делать и делайте это.
Может быть рисование, раскрашивание, собирание пазлов, настолки, картины из бусин, лепка.. Вариантов множество. Так и объясните дочке, что играть в Куклы вы не хотите, зато с радостью проведёте с ней время за рисованием, например.
4. Сделайте анализ дня. Прям выпишите всё, что делаете и посмотрите это вас наполняет энергией или сьедает ее. Поймите, что можете убрать из своих обязанностей, что делегировать (вы не можете всё на себе тащить), а что для себя (своего удовольствия) добавить.
Эти шаги уже помогут Вам. Когда вы будете больше времени уделять себе (это возможно!!!), то у вас будет хватать энергии и на детей. И знайте, что лучше качественно поиграть с детьми 10 минут, чем сидеть рядом весь день с мыслями поскорей бы сбежать.
Буду рада вашей обратной связи. Верю, что у вас всё получится. Если будут вопросы, обращайтесь! Все контакты есть в профиле.
Удачи и мои наилучшие пожелания!