Нашла у дочери подростка сигареты и контрацептивы. Как правильно поступить в ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я мама подростка, девочка 13 лет. Мы не всегда поддерживали отношения доверия, но сейчас я пытаюсь наладить эти отношения, договариваемся, что будем все честно друг другу говорить, не всегда получается, к сожалению. Я долго заставляла ходить дочь в музыкальную школу, и, видимо, на этой почве у нас разорвалась эта нить, стала обманывать меня, скрывать информацию. Она встречается с мальчиком 15 лет. Недавно я выяснила, что она 2 раза гуляла с ним ночью, говоря, что ночевала у подруги. Я отпустила к подруге, и мальчик в Телеграмме писал за маму мне. Дочь недавно застала с электронной сигаретой, правда без никотина. Сильно не ругала, но объяснила, что это формирование плохой привычки к курению. Не забирала устройства, но настоятельно дала понять, что это не полезно уж точно. А вчера я нашла у дочери оральные контрацептивы, минипилюли. 4 штуки были выпиты. Там же были настоящие сигареты. Спросила у дочери, она сказала, что знакомая девочка попросила их похранить пока она с родителями съездит в отпуск. И она их пьет для похудения. И дочь не хочет мне их давать, так как она отвечает перед этой девочкой, а я могу выкинуть. Я обещала не выкидывать и не сообщать родителям девочки. Взяла на хранение. Дочь мне потом говорит, тебе написала в Контакте девочка. Она написала, что едет на 3 дня позже, и ей таблетки нужны уже. Я сказала, что отдам , когда приедет. Я подозреваю, что это сама дочь писала с фейкового аккаунта. Вопрос такой: какие мои действия должны быть дальше? Не хочу, чтобы моя дочь в 13 лет употребляла гормоны, и в то же время, если я отдам таблетки подружке, они потом обратно вернутся к моей дочери. Не хочу терять доверие у дочери, но и вранья не хочу от нее.
Автор вопроса: Лада Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Уважаемая Лада. Ваши тревоги, как мамы вполне понятны и обоснованны. К сожалению, в подростковом возрасте молодым людям очень сложно сохранять доверительные отношения с родителями, какие бы заботливыми и любящими они не были. Ведь по головке никто не погладит за "рискованное поведение", за "ошибки" взросления. Да и авторитеты могут меняться - зачастую самыми близкими становятся друзья. Ведь они то "в той же лодке", и к ним хочется прислушиваться больше, чем к скучным родителям, советы которых все наперед известны! Поэтому, Лада, самое важное - набраться терпения. Дать себе установку, что девочка уже не малышка. Многое знает и понимает. Если будет совершать ошибки - значит приобретет опыт. Защитить ее, как родитель, Вы можете: информационно, или посредством ограничительных мер. Ко лжи относитесь спокойно. Не стоит разоблачать и устраивать допросы. Просто обьясните, что если поведение дочери будет и дальше вызывать опасения, то вам придется прибегнуть к более жестким методам реагирования (имеются ввиду различные формы ограничений, но не физические наказания) Договариваться, безусловно, нужно. Но не ради спокойствия мамочки, а в целях соблюдения мер безопасности и сохранения здоровья. Надеюсь данные ценности поддерживаются всеми членами семьи ( и мамой и папой), а не навязываются искусственно подростку. Еще одна тема - занятость. Если ваша девочка будет вовлечена в интересную деятельность (хобби, учеба, помощь в быту, участие в мероприятиях и др.), времени на сомнительное общение будет оставаться меньше. Хорошо бы, чтобы здесь вопросы решались без давления со стороны взрослых, а по личным предпочтениям ребенка.
И, самое важное,- внушить девочке (и себе так же), что Вы в нее верите, считаете однозначно, умной девушкой, и очень способной! Если все- таки, что- то пошло не так, не судите чрезмерно строго, но без паники, постарайтесь оказать поддержку. Рассуждайте, как мудрый взрослый - разговаривайте, приводите примеры, но принятие решений уже чаще оставляйте за дочерью ( понятно, что при критических ситуациях, взрослый берет на себя большую ответственность). Только в этом случае диалог может состояться. Иначе, вы рискуете опять попасть в "ловушку" под названием "Это ты так хочешь, это тебе надо. А мне все равно."
Поддержите ребенка в том, что принимать таблетки для предосторожности очень важно. Но при этом укажите, что ранние половые отношения крайне вредно могут отразиться на здоровье молодой девушки, и прием препаратов возможен только по назначению доктора. Совместный поход к гинекологу крайне желателен - с профилактической целью ( ведь профессиональное мнение врача имеет свой вес).
Как бы не хотелось, но жизнь не возможно прожить без ошибок. Мы все учимся, и ваша дочь тоже. Поэтому старайтесь держать меру между жестким контролем и попустительством. Продолжайте попытки выстроить доверие с девочкой, но не рассчитывайте, что проблемы сразу закончатся. Функция родителя - дать опору и защиту подростку, а не спасти от жизни.
Удачи, вам! С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.