Сын 2,7 лет отбирает все у детей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моему сыночку 2,7. Проблема заключается в том, что он отбирает все у детей. Ведёт себя очень плохо, буквально происходит война за игрушки, за вещь, которая заинтересовывает. Я понимаю, что это в силу возраста норма, но наблюдаю, что детки сверстники ведут себя не так агрессивно. Например, к нам приходит в гости ребёнок на год старше, начинают играть игрушками и все, что не возьмёт ребёнок, моему тоже надо забрать именно это. Тот мальчик более уступчивый, все отдавал, видимо потом надоело и он тоже стал не отдавать. Мой сын с истерикой начал кусать ему руки, чтобы тот отдал игрушку. В итоге, плачут оба. Мое поведение, я отвожу и пытаюсь поговорить, объясняю, что да это твои игрушки, никто их не заберёт, он только посмотрит и отдаст. Но все бесполезно, в ответ мне крики и истерика. И опять идёт отбирать и так по кругу. Также происходит и с чужими игрушками, все выхватывает у детей, если те не отдают, то истерика. Может я неправильно себя веду. Я всегда отвечаю и с терпением отношусь к истерическому плачу, хотя окружающих это сильно выводит. Было уже не раз, что сбегаются помощники- спасатели, потому что крик, как будто ребёнка режут. Мои страхи на этот счёт, что ребёнок вырастит не управляемым и не воспитанным. Как правильно себя вести в таких, часто возникающих ситуациях, чтобы не упустить и воспитать правильно ребёнка. Я уже пробовала его ограничивать общении, гулять с игрушками, чтобы не было никаких конкурентов, но думаю, что это тоже не правильно, хотя морально мне так легче. Сынок тянется к деткам, постоянно просит пойти в гости, радуется детям, но это не надолго.
Автор вопроса: Таня Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Татьяна!
Для указанного возраста описанное в письме поведение Вашего ребенка укладывается в норму. Вы все правильно делаете, что терпеливо объясняете малышу правила поведения в социуме, в коллективе сверстников. Постепенно, по мере взросления сын начнет осознавать и контролировать свои действия и эмоции, научится выстраивать коммуникацию. Но это произойдет через несколько лет.
Способствовать формированию таких навыков будет его пребывание в детском саду, затем в школе, в других детских коллективах.
Большую роль для маленького человечка играет поведение членов его семьи. Как принято взаимодействовать у Вас в семье? Какую модель поведения видит мальчик у отца, бабушек, дедушек, племянников, других родственников?
Ни в коем случае не стоит ограничивать ребенка в общении. Это наоборот замедлит процесс адаптации.
А с Вашими личными страхами поможет справиться специалист-психолог. Запланируйте консультацию для себя, также попросите сделать психологическую диагностику ребенку. Но обычно вести ребенка к психологу имеет смысл в 5-6 лет, ближе к школе.
Ваши переживания, что ребёнок вырастет неуправляемым и невоспитанным сильно преувеличены и точно преждевременны. Каждые полгода Вы заметите, что поведение малыша меняется. Продолжайте также терпеливо и доступно (с помощью героев мультфильмов, героев сказок, на примере других детей) объяснять, что чувствуют другие дети, когда их кусают, обижают, забирают игрушки. Почему это неприятно, почему они потом не захотят играть с обидчиком.
Помимо негативных примеров – обязательно приводите положительные примеры и хвалите сына, когда у него получилось проводить время с детьми в положительном ключе, когда ему удается договариваться, просить, благодарить.
Подводя итоги, скажу, что воспитание детей процесс длительный и творческий. Но самое главное - ребенок должен быть незыблемо уверен, что мама его любит, принимает таким, какой он есть и всегда поддержит и примет его сторону. И при этом снова и снова будет объяснять, и подсказывать как поступать правильно и соответствовать законам этики и морали, принятым в обществе.