Хочу поменять имя своему ребенку. Идёт ли речь о тревожности или есть все - таки недовольство?

Вопрос психологу:
Есть старший ребёнок - 2,4. Очень сильно хотела его, долго выбирала имя вместе с супругом. Приняли совместное решение насчёт имени. В результате после рождения малыша и после получения свидетельства, перестало нравиться это имя. Ребёнок к тому же получился достаточно беспокойным, активным и эмоциональным ( плаксивым, капризным). Чувствую апатию и думаю , а если бы назвала другим именем- вдруг все было бы иначе? Понимаю, что это во мне говорит ещё моя вечно тревожная натура. Начинаю думать - а если поменять ребёнку имя? Но он же уже ассоциирует себя с ним уже, да и я точно тогда буду выглядеть глупо перед близкими. И как это отразиться на дальнейшей жизни ребёнка ? А вдруг я опять буду недовольна сделанным выбором? Даже не знаю, что делать. Не понимаю - говорит это во мне недовольство именем, недовольство характером ребёнка или то, что я постоянно тревожусь и тем самым пытаюсь найти причины, чтобы тревожиться. Сразу оговорюсь, что я против двойных имён. Как лучше поступить и как понять, что идёт речь о тревожности или все - таки недовольство именем?
Автор вопроса: Карина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Карина, здравствуйте!!! Ведь дело конечно не в имени, а гораздо глубже! Моё предположение, что в ваших ожиданиях. Возможно, вы ищите причину проблемного поведения ребёнка. Ведь всегда когда мы планируем беременность, рождение малыша, мы всегда представляем себе картинку с послушным малышом, когда всё хорошо и в развитии и в воспитании. Никто из родителей не планирует ребёнка капризного и плаксивого. А когда сталкиваются с этим, начинают искать причины, как так, почему ребёнок так себя ведёт. В первую очередь, вам нужно проанализировать поведение малыша, почему он беспокойный, как с медицинской стороны, так и с поведенческой. Поведенческая сторона: проанализируйте собственное поведение и поведение ребёнка, стиль воспитания в семье (гиперопека, гипоопека, авторитарный) и т.д. Медицинская сторона: вы говорите ребёнок активный (гиперактивный – это медицинский диагноз), у таких детей процесс возбуждения в нервной системе преобладает над процессом торможения. Поэтому такие детки, если заплакать, то они плачут громко и долго, если капризничать, то остановиться долго не могут. Конечно, вам необходима консультация специалистов, как невролога, так и психолога. На вопрос: «Как лучше поступить и как понять, что идёт речь о тревожности или все - таки недовольство именем?» очень сложно ответить. Возможно, если сейчас вы предпримите усилия над коррекцией проблемного поведения ребёнка и ваш малыш станет более послушным и спокойным, вы перестанете думать о том, что имя ребёнка вам не нравится. Имя ребёнку дано при рождении, значит, так должно было быть. Если обстоятельства невозможно поменять, значит необходимо поменять своё отношение к этим обстоятельствам. Постарайтесь найти положительное в имени ребёнка, написать имя и оформить его в красивую рамку (акварель, природные материала и др.), подумайте, как склоняется его имя (возможно, какое либо склонение имени вам нравится больше). Ведь то, как вы будите относиться к имени ребёнка, так и будут относиться к нему и другие. А в первую очередь – сам ребёнок. Вы говорите про себя, что вы тревожны. Да действительно, тревожные люди часто не решительны и сомневаются в своём выборе. Значит, вот он, первый звоночек, который говорит вам, что необходимо поработать над собой. Поработать со своей тревожностью, которая влияет на выбор и ваши решения. Осознайте это! Начните с себя, а всё остальное, поверьте мне, само собой разрешиться)))) Всего вам доброго и светлого!!!
С уважением, Ваш детский психолог Е. Полухина!!!