У меня чувствительный ребенок, как ему помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему ребенку 8 лет. Он спит без нижнего белья, так как оно его в положении лежа раздражает (плавки, пижамы). Раньше спал в плавках. Напряжение вызывает и определенная одежда (высокие носки, рукава кофты и т.д.), - то есть усугубилось недавно. Он очень чувствительный (сенсорно и психологически). Так поняла, что чувствительность выше, чем при эпилепсии, но делали несколько раз ночной видеомониторинг ЭЭГ – ее не выявили. МРТ без патологии, генетические заболевания по анализам исключены. Психиатр говорит, что причина в перинатальной патологии, а невролог говорит, что по обследованиям никакой перинатальной патологии нет. Так как ребенок очень чувствительный, у него эта чувствительность проявляется и в реакции на лекарства, от четверти таблеток фенибута дважды в день - падает и расшибается ежедневно, от кортексина сильно перевозбуждается и чрезмерно говорит, про пантогам, цераксон - вообще молчу. Поэтому три года работаем с остеопатами. Только вот эта проблема с тактильной гиперчувствительностью не решается. Ребенку уделяется много внимания, память хорошая, учится хорошо, но в плане соц.компетентности со сверстниками на троечку. Сейчас каникулы, нет поводов для тревоги, а вот проблема все равно есть. Помогите, пожалуйста, советом. Буду очень благодарна!
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Алена, здравствуйте!
Вы наверняка уже перечитали кучу литературы о чувствительных детях. Понимаете, насколько важно не обесценивать его чувства, относится с уважением и терпением к особым потребностям. На самом деле, хочется ответить очень кратко: если ребенку хорошо спать без одежды, то это замечательно, пусть спит без одежды. большинство взрослых тоже спят нагими. Вопрос верхней одежды, решается тканями, выбором формы и тд.
Когда в семье появляется чувствительный ребенок, нужно настраиваться на, скорее всего, индивидуальное воспитание и развитие. То, что ваш сын холит в школу и успешно учится, это замечательно, значит, он может справляться со своими чувствами и ощущениями. Не забывайте хвалить его за это постоянно.
Для меня удивительно, что вашему малышу были назначены наркотические препараты. Но, оставим на совести коллег. Так же я надеюсь, что то, кого вы называете остеопатом, на самом деле массажист и мануальный терепевт. К сожалению, остеопатия не имеет под собой научной основы. И вы сами видите, что проблему она не решает.
Получается, что как таковой конкретной проблемы и нет. Тактильная гиперчувствительность, это его особенность, с которой нужно научиться жить. Спать без пижамки, это не проблема. Возможно, обратив внимание на эти моменты, вы пытались сказать что-то другое? Может, что-то вас пугает более сильно, вы просто побоялись рассказать о том, что вас действительно беспокоит? О том, что чувствуете вы? Если так, то буду рада помочь.
Удачи вам, Алена!