Не могу ужиться с сыном подростком. Контакта нет абсолютно.

Вопрос психологу:
Сыну через месяц 16. Постоянно агрессивный, отвечает со злостью или просто мычит в ответ, не интересуется ничем. По дому не делает ничего, говорит, не обязан, ни уговоры, ни убеждения, ни просьбы, ни угрозы, перепробовала все - не действует. Лет в 7 пошёл на музыку, сам захотел еле как отходил год. Потом плаванье-хватило на 2 недели. Потом футбол - неделя танцы - месяц, "хочу гитару" - оказывается пальцы болят от струн, хочу скейтборд-колеса не такие, выбирал сам; предлагаю научить водить машину, в ответ "мне это не интересно". На море - там скучно, в кино - отстой. Сидит целыми днями с телефоном в своей комнате, выходит только поесть, и то, то еда не такая, то мерзость, то ещё что. Сейчас вообще не общаемся. Попросила вытереть пыль и полы, протёр пыль в своей комнате, полы не стал, орал, что не обязан, и так сойдёт. Меня трясёт при виде его. Контакта нет абсолютно. Приставка, комп под запретом уже как месяц, за поведение. Телефон пыталась забрать - сказал ударю. Ему плевать абсолютно на все!!! Так и говорит постоянно - мне плевать. Друзья одноклассники есть, но с ними гуляет крайне редко, хотя зовут постоянно, учится на 4 по всем, насчёт учёбы никогда не лезла. О будущей профессии спросила - ответ "сама решай, мне плевать...
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Марина, ваше письмо не может не вызывать тревогу. И, в первую очередь, за юношу. Подобная ситуация отношений не возникает вдруг. Как правило, ей предшествует какое- то неблагополучие, травматический опыт. Хотелось бы знать дополнительную информацию о том, были ли благоприятные периоды отношений у вас с сыном, присутствуют ли в жизни ребенка отец, бабушки и др. близкие люди. Какова причина не стойкости его интересов?
Поэтому немаловажное значение имеют особенности более ранних этапов развития - фиксировали ли СДВГ, нарушения в раннем возрасте, не подозревали ли депрессию в связи с его поведением? Если никаких обследований не было, я крайне рекомендую их пройти у психолога или врача- психотерапевта. Безусловно, делать это надо по обоюдному согласию или под предлогом, например, по вопросам дальнейшего самоопределения.
Что касается вас, как родителя, то здесь следует задать себе вопросы. Например: "Каким я хочу видеть сына- преимущественно исполнительным и послушным, чтобы было меньше проблем?" "Интересен ли сын мне сам по себе- что он в компьютере изучает, почему играет в определенные игры, чем они его привлекают? О чем мечтает?""Как я лично могу изменить отношения к лучшему - может стоит поговорить о его претензиях и недовольстве спокойно, без обиды и сопротивления?" " Есть ли боль, которую молодой человек носит в себе, и ему не с кем об этом поговорить?"
Ваши методы и санкции в этом возрасте, простите уже не уместны - забирать в 16 лет телефон, чтобы подчинить его своим требованиям, как минимум наивно. Без пяти минут он уже мужчина и силовые попытки обернуться агрессией в вашу сторону. Если есть искреннее желание что- то поменять, - пройдите сами личную терапию у психолога. Поверьте, без этого помочь сыну вы никак не сможете!
Поэтому единственный путь - учиться слушать своего сына безоценочно и спокойно. А для этого вам, как маме нужны ресурсы и наличие веры в него.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.