6 летний сын часто хулиганит: отвлекается сам, дергает других, воспитателя игнорирует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста. Есть сын, 6-лет, семья полная. Мама, папа, сын. Проблема: тотальное непослушание, как дома так и в садике. Проблемы с одеванием (все его всегда ждут, он не медлительный, а просто тянет резину), поведение за столом (постоянно болтает, всех отвлекает, в общем спокойно и сам не сидит и другим поесть не даёт), на занятиях так же отвлекается сам и дергает других. Любую просьбу надо повторять много раз, и пока за руку не отведёшь, то ждать можно очень долго. Мы и ругали и наказывали, лишали его детских радостей и тд, и систему поощрений за хорошие дела вводили, но на все эти меры эффект только временный. Бывает что все идёт нормально, но в большинстве случаев у него бананы в ушах. Воспитателей может вообще игнорировать -типа я вас не слышу. В остальном парень умный, весёлый, любознательный. На секциях к слову ведёт себя хорошо, занимается, не балуется. От этого конечно и родители и педагоги очень устают, подскажите, что мы делаем не так, как добиться нашей с ребёнком команды, а не вот этой постоянной долбежки. спасибо
Автор вопроса: Дарья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Дарья!
В разном возрасте есть свои трудности, и сейчас вы переживаете, возможно, очередное, развитие ребёнка. Понимаю, устаёшь, когда нет желанного контакта с ребёнком, а идёт постоянная борьба, жалобы воспитателя и т. д.
Дарья, есть несколько предположений, сейчас о них поговорим. С самого начала вопрос. Вы пишите "тотальное непослушание". Когда это началось? Как было раньше? Когда сын был маленький, были ли такие же проблемы до сада? Если нет, то, нужно понять, что послужило причиной такого поведения. Не послушание - это недовольство чем то, протест. Очень показательно то, что на секциях сын ведёт себя так, как хотелось бы и дома. Что же есть на секции, чего нет дома и в школе. Причём дома атмосфера задаёт тон в социум, то есть в школу. Итак на секциях, предположу, есть интерес к занятиям, скорее всего, если спросите сына, как ему тренер, наверное, он с удовольствием общается с ним, иначе ходил бы туда с трудом. Что там на секции такого, чего нет дома. Что обычно бывает на секции, если ребёнок с удовольствием туда ходит? Думаю, там есть правила, дисциплина, интерес, ребёнка мотивируют, хвалят, уделяют внимание, то есть его замечаю, замечают его достижения. Дарья, все перечисленное ребёнку нужно давать дома! Это то, что вы можете пробовать делать с вашей стороны! Вот, например, вы пишите, проблемы с одеванием. Предложите сыну выбрать любимую небольшую игрушку, которую можно взять с собой (приятное для души, чтоб хотелось идти в сад, поиграть с ребятами) Дальше, когда одеваетесь, поговорите с ребёнком, что там в саду, как дела, что делали. Или, если спешите, то перенесите разговор "по дороге". "Давай быстренько выйдем, и ты по дороге мне все расскажешь!" Это значит интересоваться, как дела у ребёнка. Во что играют, есть ли друг, вкусный ли был обед, что рисовали, лепили. Порой родители так заняты, что не уделяют детям внимания. Но ведь они не роботы, и хотят, как все, любви, ласки, внимательного отношения. Далее, обязательно нужны правила, вы пишите, нужно повторять много раз. Дайте время на "подумать", например "Сынок, через пять минут выходим, ты успеешь собрать игрушки?" То есть давайте время, чтоб ребёнок закончил свои важные дела! Это про уважение к нему. Вы учите, как надо, что такое правила, и ребенок, обычно, хорошо улавливает посыл родителей, если нет каких то серьезных нарушений. Дарья, как часто вы обнимаете и целуете своего ребёнка? Это нужно делать часто. С ребёнком говорить на его языке любви. Ссылку дам ниже. И, кстати, много времени уделять не нужно, достаточно качественно проводить время, поинтересоваться достижениями, делами в саду, и не забыть похвалить. Это называется позитивное подкрепление. Утром немного, вечером немного, причем на эти 15-20 минут отложить и выключить телефон! Вы будете показывать “ Сыночек, ты для меня важен, мне интересно как ты, как твои дела?!” Увидете, поведение начнет выравниваться.
Всему этому можно научиться, так как нас, родителей, тоже воспитывали может, как то не так, что то не умеем, что то не привито было в семьях. Устаем на работе, спешим, нет времени.. И, конечно,тут же, все это отражается на поведении вашем, и как следствии поведении ребенка. Поработайте над этим, впереди школа!
Что ещё. Возможно, вы проявляет все то, что написано выше, проявляете внимание и любовь, и с правилами все нормально, и много чего испробовали, а улучшений нет. Тогда нужно показать ребенка неврологу, возможно нужно вмешательство на уровне таблеток, чтоб помочь ребёнку медикаментозно. Это нормальная практика тоже. И в купе, конечно, с работой детского психолога.
Но все же, когда вы написали про секцию, думаю, если все наладить дома, изменения автоматически перейдут и в школу. Наблюдайте, пробуйте, обращайтесь к специалисту, если что.
Рекомендую к прочтению книгу "Пять путей к сердцу ребёнка" авторы Гери Чепмен, Росс Кэмпбелл.
Всего хорошего.