Дочка 9 лет доводит до такого состояния, что хочется её ударить от ее поведения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, скажите что делать если дочка 9 лет доводит до такого состояния что хочется её ударить от ее поведения. Я уже не знаю даже что и делать она и кричит на меня и нет никаких ценностей что надо маму беречь, слушаться, я её очень люблю не знаю что мне делать, это всё началось тогда когда ушёл от нас отец посоветуйте что можно сделать как быть как найти подход к ней, ещё я заметила что она стала эгоисткой что она может что-то съесть или без меня если это куплено было для двоих то есть она забывает что я у неё есть вообще, в школе скатилась до двоек поведение учителя тоже жалуются, да постоянно где-то летает в облаках думает о своем отце, тот с ней не общается периодически появляется и потом исчезает, что мне делать как мне быть? У неё нет никакой жалости совести не знаю посоветуйте что делать как это проявить, в школе даже стала драться толкнёт старшеклассников и уходит но это же ненормально, постоянно говорит что нет настроения нет смысла жизни, хотя я её везде вожу там в кино ещё куда-то там.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Екатерина!
По письму ощущается, что вы находитесь в замешательстве, и недоумении, что происходит с дочерью. Её поведение вызывает у вас гнев, злость, что вам хочется её ударить. Ваши сильные чувства стоят за желанием их выразить. Но есть приемлемые способы, я расскажу ниже.
Екатерина, у вас произошёл разлад в семье, и вы теперь без мужа. Как давно это произошло? Вы пишите, что такое поведение "началось тогда, когда ушёл от нас отец". Ваша дочь переживает разрыв родителей. Она испытывает подобные чувства, гнева, злости, вины, и ещё много всего, что не может выразить, и поэтому выражает, как может, вот таким поведением. Особенно, если раньше такого не было.
Рекомендация. Обратитесь к детскому психологу, чтобы он помог вашей дочери справиться с чувствами, которые обрушились на неё с уходом отца. Такое поведение придёт в норму, когда ситуация стабилизируется и не так будет свежа рана.
Екатерина, а вот что можно уже сделать сейчас. Предлагаю вам позаботиться о себе. Вы тоже напряжены, возможно, тоже переживаете разрыв с мужем, а ребёнок чувствует и ведёт себя соответственно, так как умеет справляться. Поэтому, вам тоже хорошо бы прояснить моменты, которые вас беспокоят, проговорить в кругу близких людей, или с психологом, что вы испытываете, что вас беспокоит, как вы вообще будете жить дальше. Думаю, обо всем этом тоже крутятся мысли. Начните с себя, нужно успокоиться и позаботиться. Переживание разлуки, это сложные чувства от злости, гнева, до отчаяния, грусти, печали... У вас может ещё что то свое. В этом нужно побыть, и даже сказать дочери, поделиться, что "все наладиться потихоньку, а сейчас мне трудно, и тебе вижу тоже." Присоединитесь к дочери. Вам обоим нужна помощь. Обращайтесь, если что то непонятно.
Екатерина, вы хотите, чтоб дочь "берегла маму, слушалась,...пишите, что нет никакой жалости.." Вы нуждаетесь в поддержке и заботе в это непростое время. И хотите это получить от дочери. А она сама в таком же состоянии, поэтому складывается такая ситуация. Обращайтесь за помощью к специалисту, так как развод, или уход из семьи отца, это сложно и для взрослых и для детей. На это нужно время, работать над каждой ситуацией, находить слова, переживать чувства и учиться жить в тех условиях, какие складываются.
Когда вам захочется в очередной раз (это может повторяться) ударить дочь за её поведение, нужно уйти в другую комнату и выдохнуть, расплакаться, взять подушку и избить её. Выпустить весь пар. Поймите, ребёнок в 9 лет переживает разлад родных, любимых людей, папы и мамы, это сильный стресс для ребёнка. И вам, Екатерина, нужна поддержка, помощь и забота, чтобы справиться самой и помочь дочери. Да, это сложная ситуация, но она пройдёт, встанет все на свои места, когда пройдет некоторое время. Желаю вам справиться и терпения. Всего хорошего.