Отец ребенка вдруг захотел его увидеть спустя два года. Разрешать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, скажите пожалуйста, с отцом дочки не живём и практически не общаемся иногда, он видел её последний раз в 3 месяца, сейчас ей 2года и 7 месяцев, он хочет её видеть и общаться, я не могу запрещать, но и переживаю что мы с ним не найдём общий язык, а дочка все понимает, и вдруг потом не сможет приезжать или не захочет, как правильно поступить мне чтоб не травмировать ребёнка встречей с папой, сейчас она не знает его, а потом будет переживать .как быть. Как быть попытался наладить общение с отцом крестным а потом знакомить чтоб была благоприятная среда, и если не выйдет, познакомится и опять будет разлад, будет ли это травмой для ребёнка, сейчас она их невидимая только на фото я говорила кто это. Не знаю как правильно поступить, и как им помочь привыкнуть друг к другу что мне как маме для этого нужно сделать. Подскажите пожалуйста буду очень благодарна как поступать в такой ситуации. Или ждать. Пока ребёнок подрастёт до более осознанного возраста чтоб как то это объяснить. Спасибо.
Автор вопроса: Вика Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Виктория. Я понимаю вашу дилемму с выбором, который встал перед вами. Очень часто, когда супруги в разводе или в расставании встает вопрос, а что же делать дальше, как быть по отношению с ребенком, как будет лучше для всех. И я вас прекрасно понимаю, это ответственный выбор. Тут мы можем рассмотреть несколько вариантов. Первое что конечно хотелось бы узнать, вы после расставания с отцом ребенка остались в дружеских отношениях или не очень? Как проходило ваше расставание, какие были эмоции? Что стало причиной вашего расставания? В каких вы остались отношениях? Не зная всей ситуации, конечно сложно оценить состояние теперешнего момента.
Вы пишите, что отец ребенка видел последний раз, когда дочке было 3 месяца и вот теперь, когда дочери 2,7 года он решил принять участие в ее жизни. Хотелось бы узнать, эти годы он как то вам помогал? Принимал ли участие или вообще пропал на все эти годы? Тут понимаете, зависит все от того, на какой ноте вы расстались. Если он хороший человек по жизни и просто оступился, то общение с ним дочери не навредит. Но если он просто спонтанно решил поиграть в отца и безответственно, то конечно могут быть последствия. Первое что, вы должны с ним встретиться вдвоем и задать ему пару вопросов, насколько серьезно он хочет принимать участие в ее жизни. Обговорить все нюансы жизни и объяснить, что ребенок это не игрушка, а живая личность, у которой есть чувства и эмоции. И что если он хочет принимать участие в ее жизни, то должен идти до конца осознанно и ответственно, это вы обязательно должны с ним обсудить. И если отец серьезно настроен на будущее ребенка, то конечно пусть принимает участие в ее жизни. Тут надо понимать, насколько он ответственный человек, вы с ним жили вам должно быть виднее его серьезность, к сожалению из письма я не могу узнать какой он был человек.
Возможно, отец осознал свою ошибку не общения с дочерью и хочет иметь место постоянное в ее жизни. Есть категория мужчин, которые со временем понимают свои сделанные ошибки, о которых сожалеют. Если он все же истинно и безошибочно хочет общения с дочерью и вы не знаете с чего начать, для их привыкания друг к другу, то начните втроем просто с прогулок, площадок, детских всяких развлекательных комплексов, что бы ребенок чувствовал и ваше рядом присутствие, тогда ребенку со временем будет легче наедине оставаться с отцом. Вы переживаете, что не найдете с ним общий язык при общении, почему вы так думаете? Вам раньше было сложно с ним общаться? Вам, между друг другом не надо сильно перенапрягаться в общении, тут основное просто дружелюбность и этого хватит, главное, что бы без обвинений и обид. Так как если начать с обвинений на эмоциональных качелях, то тогда может дойти до скандала и тогда это не будет хорошо для ребенка. Самый основной акцент в этой ситуации, не жить прошлым, а что бы остылось уже все внутри, вот тогда и общение пойдет само собой без напряжений. Виктория, первые встречи вы можете ребенку не озвучивать, что это отец, а посмотреть пару встреч как пойдет общения. Тут конечно еще зависит, насколько восприимчив ребенок. По пару встречам вы поймете, и осознаете, как вам потом действовать в будущем.
Уважаемая Виктория, вы продумайте план как вам действовать и со временем вы примите правильное решения данной ситуации. Желаю вам удачи в вашем выборе.