Крики из-за непослушания. Как вернуть самооценку ребенку 7 лет?

Вопрос психологу:
У меня дочь, ей сейчас 7 лет. Последний год стала с мужем часто на нее кричать, потому что (как нам кажется) она не слышит нас и все делает наоборот, что приводит нас в ярость, когда просишь поторопиться, происходит наоборот и это тоже злит. С едой вообще беда, это может длиться часами. Она стала неуверенной, чуть что сразу в слезы и мы думаем это из-за нас. Мы осознаем, что кричать нельзя, только не можем справиться с собой. Дочка даже сказала, что боится нас. Как нам исправить то, что мы наделали? Как вернуть ребенку его самооценку? Как нам вести себя, когда она делает вид что не слышит или просто игнорит? Мне говорили, это это временно, но это длится уже достаточно долго. Последняя наша ссора, когда я ей 1000 раз сказала и накричала, она сказала: Бей меня! Хотя мы ее не бьем, было пару раз я хлопнула по попе и на этом всем. Мы с мужем хотим исправить свои ошибки пока не поздно, потому что у нас есть еще одна дочка и ей пока 1.5 года, но мы не хотим повторять ошибки. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Людмила. Ситуация, которую вы описываете, безусловно, истощает ресурсы всех членов семьи. Самооценка падает не только у ребенка, но и у родителей, которым сложно справиться со своими эмоциями. Получается замкнутый круг взаимного недовольства, отношения не приносят удовлетворения.
Чтобы исправить ситуацию, надо понять причины конфликта.
Рассмотрим некоторые из них:
1. Родители перегружены ответственностью, делами, многозадочностью. Они не умеют чередовать нагрузку и отдых, не умеют расслабляться. Как итог - перегрузка и истощение. В таком состоянии, когда ресурса нет, - общаться с детьми с позиции устойчивого взрослого невозможно.
2. Вторая причина - у супругов в отношениях - явные или скрытые конфликты, недовольство, недоговоренности. Поэтому через детей неосознанно родители снимают эмоциональное напряжение, избавляясь от негатива.
3. Еще одна причина - завышенные ожидания в сторону дочери, требования. Если девочка не имеет определенных навыков, важно последовательно и систематично ( это значит постепенно и регулярно контролировать и поддерживать дочь в том, чему необходимо обучиться). Согласитесь для этого нужно иметь терпение и настойчивость, быть взрослому устойчивым и доброжелательным.
4. Привычка кричать формирует у ребенка привычку "не слышать" (не реагировать) пока взрослый не повысит голос, обращаясь к нему. Важно заменить многократные повторения на прикосновения и близкое присутствие взрослого ( "глаза на уровне глаз") при выражении просьбы.
5. У ребенка есть также свои потребности как и у взрослого. Важно видеть, чем ребенок занят, насколько он увлечен, каковы его планы на ближайшее время, и, по возможности, учитывать это, когда выражаете просьбы или требования к нему.
6. Отсутствие поддержки со стороны взрослых, веры в него и ежедневных проявлений внимания, ласки, заботы - приводит к дефициту принятия и ощущений любви в представлениях ребенка. Поэтому, в воспитании акцент всегда ставится на "хорошем" в дочери, на том что она сделала, где постаралась, кому помогла, как о себе позаботилась, а не на обратных действиях. Любые недочеты являются поводом к диалогу ,а не к выставлению санкций, и наказаний.
Пересмотрите свои взгляды, Людмила с мужем в сторону дочери и честно признайтесь, какие моменты упускаются в процессе взаимодействия с девочкой. При необходимости обратитесь к психологу.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк