Ребенок 2-х лет на занятиях ни на что не реагирует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 2 года (а точнее 1 и 11 мес). С мая мы ходим раз в неделю на занятия в развивающий клуб. Проблема в том, что на занятиях он ничего не хочет делать, только играть. Его не усадить на стул, он совершенно не заинтересован в том, что говорит преподаватель. Не интересуется какими-то развивающими играми, рисованием, лепкой. Может заинтересоваться только музыкальным занятием и то не всегда. Он даже не откликается, когда его зовут по имени. При этом он не боится людей и других детей. Дома он очень ласковый, любит обниматься. Говорит многие слова, особенно любит цвета и цифры. Прекрасно знает свое имя. Любит играть со взрослыми детьми. Я уже начала очень переживать. И преподаватель меня смутила вопросом о том, все ли у нас нормально было, когда мы проходили диспансеризацию в год. Подскажите пожалуйста, нужно ли переживать из-за такого поведения, или это пока слишком маленький возраст, чтобы беспокоиться? Может ему просто неинтересно или это особенности характера? И нам стоит прекратить занятия? Заранее огромное спасибо!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Юлия!
Вы замечательная, внимательная мама, которая переживает за развитие своего ребенка.
В дошкольном возрасте основная деятельность детей ИГРОВАЯ!!! И абсолютно нормально, что ваш сын в 1 год и 11 мес хочет играть, а не „занимать“ и делать то, что говорит преподаватель (да и сам термин преподаватель лучше использовать при обучении детей старшего возраста)! Воспитатель должен уметь играть с детьми и в игре потихоньку обучать, заинтересовывать исследовать новые материалы, свойства, формы, цвета, звуки и прч. Ребенок должен двигаться и познавать мир вокруг.
Дети 2-3 лет максимум 5-10 минут могут посидеть, рассматривая книжки с мамой или калякая что-то на бумаге.
Вы пишите, что мальчик ласковый, тактильный, значит он к вам привязан и переживает короткую разлуку с вами, что опять же является возрастной нормой! Для детей раннего возраста характерно непосредственно эмоциональное общение с близким взрослым и манипулятивная деятельность с предметами.
До 2,5-3 лет формируется привязанность к значимому взрослому (чаще всего это мама, которая ухаживает за малышом с рождения). Привязанность - это особая эмоциональная близость ребенка с ухаживающим взрослым, который дает ему чувство безопасности, защищенности и удовлетворяет как базовые жизненные потребности (еда, питье, тепло..), так и потребность в эмоциональном общении. Понаблюдайте, как ребенок расстается с вами, и как он вас встречает после разлуки. Если сын достаточно быстро переключается на игрушки, начинает взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, когда вы уходите, и с радостью вас встречает, но у него формируется надежный тип привязанности и волноваться не стоит. Если он впивается в вас и никак не хочет отпускать, а при встрече либо плачет, либо начинает отдаляться от вас, то стоит проконсультироваться со специалистом и скорректировать ваши взаимоотношения и тип воспитания.
К трем годам дети в большинстве случаем готовы к взаимодействию с социальным взрослым, т.е человеком, который несен на себе общественную функцию в системе социальных отношений. Ребенок познает, что мама не просто мама, а врач, учитель, папа - инженер, водитель, бизнесмен. В этом возрасте дети готовы идти в детский сад. Если детям до полутора лет достаточно играть с другими просто рядом, то 1,5-2 они начинают обращать внимание на сверстников, начинают подражать, реагирует на то, как к нему относится сверстник. В 2-4 года появляется деятельность с предметами совместно с другими детьми.
Юля, понаблюдайте в домашней обстановке, есть ли у сына устойчивый контакт глаз, действует ли ребенок по образцу (машинку катает, игрушки ставит в формы, собирает пирамидку..), если вы называете предметы, показывает ли он их, проявляет ли интерес при совместном рисовании.
Конечно, всем педагогам хотелось бы, чтобы дети сидели молча, делали, что им сказали и отвечали, когда спросят, но профессиональное мастерство и заключается в том, чтобы уметь заинтересовать ребенка, увлечь его игрой, найти индивидуальный подход, вовремя заметить отклонения в развитии, а для этого нужно иметь задания и опыт.
На будущее я бы рекомендовала вам всегда детально уточнять у воспитателя, а в дальнейшем у учителя, что именно по его мнению ребенок сделал не так, как отреагировал взрослый, что он предпринял, какова была реакция на это ребенка. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, как воспитатель пытался справиться с ситуацией, что сказал, как отреагировал.
Если у вас возникнут вопросы по поводу развития и воспитания вашего сына, буду рада вас проконсультировать.
Для быстрой связи пишите в телеграмм Anna Stollenwerk.
С уважением,
Анна Штолленверк