Я избиваю своего ребёнка за плохую учебу.

Вопрос психологу:
Дочери 7 лет, никогда не испытывала к ней большой любви. Хотя была влюблена в свою беременность, ждала принцессу. Но проблемы начались ещё в роддоме. Я не почувствовала себя матерью, я ничего не почувствовала. В младенчестве когда она кричала, я уходила в другую комнату или кричала в ответ. Грудь она не брала, в 1,5 месяца перешли на искусственное кормление. В том году она пошла в первый класс. Учёба, даже с учётом года подготовки к школе, даётся очень тяжело, учитель говорит о переводе в коррекционный класс. Я дико раздражаюсь, когда она не может сделать элементарные задания, я превращаюсь в зверя. Я избиваю её, а утром стараюсь замаскировать ссадины. Отношения с мужем портятся, с ребёнком он уроки не делает, только сам раздражается, но уже на меня. Было кесарево сечение, умеренная асфиксия. Мне никакие успокоительные и транквилизаторы не помогают. Я устала. И возможно мне было бы легче, если бы я хоть немного любила это бедное дитя. Но сейчас нет ни жалости, ни сожаления о содеянном. А возможно им будет хорошо без меня.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Олеся!
По вашему описанию, вы устали, и отчаялись. То, что вы описали, это больно и вам, и ребенку. Вам нужна помощь. Олеся, у вас есть кто то, кому вы доверяете, подруги, родственники? Вы по сути остались одна что ли? Возможно, никого не было, кто бы поддержал вас в материнстве, когда ребенок много плачет, и уже просто не знаешь что делать и как быть?! Это нормально, ребенок плачет, а вам хочется самой плакать от усталости и отчаяния, безысходности. Потому что это ново, это достаточно сложно, если не знаешь, что делать, пока приноровишься с ребенком, а забот много, и нужна поддержка и забота ближних. Возможно, около вас никого не было в тот момент. Не все готовы сразу быть матерью, это нормально, не сразу все получается, могут ожидания не совпадать с действительностью. И в таких ситуациях хорошо бы обращаться за помощью. Существуют такие центры помощи и поддержки, если нет родственников. Муж в такие моменты может быть занят работой, и он мало чем поможет, если сам не готов к этому, первый ребенок, например, нет опыта..
Я рекомендую вам обратиться к психологу. То, что вы написали сюда, это уже большой шаг к изменению ситуации. Вы понимаете, что происходит страшное, конечно бить нельзя, вы злитесь, и теряете контроль, ребенок тут ни при чем, а вам нужен выход негативных эмоций. Вам нужна помощь психологическая, на фоне медикаментозной терапии. Психологическое состояние остаётся на своём месте, поэтому и не помогают успокоительные и транквилизаторы. Лечение должно быть комплексное. Нужна помощь.
Я знаю такие случаи, мамой стать не просто, дети иногда просто выводят из себя, а ты злишься и уже не контролируешь себя. Всякое бывает. Но вы понимаете ситуацию, и уже по сути обращаетесь за помощью. Олеся, вы долго копили эти эмоции, которые вас очень беспокоят, и им нужен выход.
Ребенок лишь отражает ваше состояние, вы по каким то причинам не справляетесь, и помощь и поддержка очень нужны в такое время. "Я не почувствовала себя матерью, я ничего не почувствовала." Это часто бывает, вы не одна в этом. В это время имеет место родовая депрессия, с этим сталкиваются многие, это нормально. Кто то сразу чувствует себя, ребенка, а кто то постепенно. Мы же разные! Не ругайте себя, вы поступали так как могли тогда, и на сегодняшний день. А сейчас, осознавая, что так продолжаться не может, нужно позаботиться, чтобы исправить положение. Это вполне реально!
Раздражение, и когда в вас просыпается "зверь", эти состояния имеют значение, с которыми вам трудно совладать. Иногда даже клиенты говорят, что сами не знают, как так получается..и в ярости бьют своих детей. А срываешься под воздействием этих взрывных чувств, и уже не контролируешь себя, а страдают, самые близкие люди.
"И возможно мне было бы легче, если бы я хоть немного любила это бедное дитя." Олеся, это возможно! Но так как вы об этом написали, я чувствую, что вы её любите, но плохо осознаете чувство. Такие чувства, которые движут вами, это прорабатывается в терапии. Это не быстро, но того стоят! Постепенно вы поменяете отношение к себе, и как следствие к своей дочери. По крайней мере вы будете понимать и осознавать, а это уже много! Вам есть зачем жить, Олеся, вы большая молодец, что написали, и попросили о помощи! Потихоньку все наладиться! Есть приёмы, которые работают, это все надо корректно вводить в вашу жизнь. Но начать надо с себя!
Когда человек хочет ударить, это значит эмоции не контролируются! Предположу, что в вашем детстве тоже было какое то насилие, физическое или эмоциональное, было не все гладко. Не бывает дыма без огня! Если вы чувствуете, что вас охватывает безудержная ярость, это повод задуматься над собственной жизнью и об отношении к себе! Олеся, что происходит в вашей жизни не так, как вы хотите? Когда в первый раз вы ударили ребенка? Много к вам вопросов. Били ли вас в детстве? Вы пишите, что дочка получает плохие оценки. Но ведь у ребенка могут быть не такие способности, как вы ожидали. У каждого человека свой потенциал, своё развитие мозга, которое не зависит не от чего. Разное усвоение материала. Нужно понять, что ваша дочь личность со своим набором качеств и любить её просто так. Но не буду развивать эту тему, так как начинать сначало надо с себя, чтобы накопить ресурс, которым поделитесь впоследствии с дочерью. Попросите мужа о помощи, и давайте себе отдых. Многие так измотаны, что усталость тоже может диктовать эти действия в сторону ребенка. Я недавно прочитала: чтобы дать - нужно иметь! Понимаете, о чем я? Многое, как видите, нужно прояснить.
Олеся, не отчаивайтесь, это поправимо и с дочкой можно развить теплые отношения, обращайтесь за помощью.
Всего хорошего.