Ребенка кусают в детском саду. Как научить ее защищать себя?

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас в саду появилась новая девочка, в садик ходит 2 месяца, перегрызла всю группу. Мою дочь тоже сильно укусила за плечо 1 сентября. Я задала вопрос, воспитатель сказала, что новенькая не разговаривает, кусается и щипается. Детей в группе много, они стараются следить за кусакой, но не всегда это удается. Дочь с 4 сентября на больничном ( простуда), мне ее выводить в следующую среду. В прошлую пятницу снова появились жалобы, оказывается все это время, что дочь на больничном искусанных детей стало больше, кусает Таня уже даже в лицо- двое укушены в щеку, одна за нос. Двоим до мяса прокусила плечо. Моей тоже почти прокусила плечо. Мне страшно выводить ребенка в сад. С мамой Тани говорили уже неоднократно и воспитатели и родители, в том числе в родительском чате. Она извинилась и сказала, что ее дочь на учёте у невролога и психолога, они лечат ее таблетками, но пока нет эффекта, сказали только ждать. Я в ужасе: чего ждать, пока она кому-то ухо или нос откусит? Завтра иду к заведующей, сегодня с другой мамой решили объединиться для решения этого вопроса. Одна мама написала, что наблюдала за Таней: Таня не защищается таким способом, а сама нападает. Подходит к ребенку, начинает его кусать и отбирать игрушку. Я учу свою дочь драться и давать отпор, но она у нас натура творческая- одной рукой бьёт, другой поправляет волосы обидчику. Подскажите, пожалуйста, как правильно научить ребенка защищаться от таких, как Таня. Самое страшное, что эта девочка кусает и исподтишка. Сама она младше по возрасту- ей 3 года будет в декабре, а нашим детям в группе 3-3.5 года. До ее прихода таких инцидент не было, дети покусывались, но за пару тройку бесед переставали. А эта прям агрессивная, прокусывает даже одежду до дыр. Помогите, как защитить своего ребенка. Завтра иду к заведующей, но сегодня предварительно был разговор - девочку эту вряд-ли уберут-мама следователь прокуратуры. Как нам научить своих детей за короткий срок защищать себя?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ксения!
Понимаю ваше негодование и беспокойство, желание помочь своему ребенку и обеспечить безопасное пребывание в саду.
В общем, так как вы действуете все верно, нужно ставить воспитательницу в курс дела и заведующую. Чем больше родителей обращаются, тем будет лучше. Но имейте ввиду, ребенок, который кусается имеет право наравне ходить с детьми в сад по закону. Агрессивное поведение не дает повод на отчисление ребенка из детского учреждения. Я не юрист, но вроде слышала, что есть статья федерального закона. Но и обеспечение безопасносного пребывания детей в детском саду, принятие мер по охране жизни и здоровья детей- это прямая обязанность дошкольного учреждения. Есть,по моему, и такая статья. Прочитайте, уточните. Воспитатель говорит о таком поведении с родителями, с психологом, с заведующей. Поэтому ситуация не простая, ребенок кусающий не виноват, но и своего, понимаю, хочется уберечь.
Ксения, по вашему обращению, а лучше, обращению коллектива родителей, проводиться работа с таким ребенком со специалистами. Самую важную роль во всем этом играет мать. Важна работа с ней. Так как ребенок очень маленький. Он не осознаёт, злиться и кусает. Ребенок не виноват совсем. Это работа психолога с родителями. Либо физические есть к этому предпосылки, это работа врачей, невролога в частности, либо психологическая, это работа с родителями. Или все вместе.
Что относительно вашего ребенка. Можно научить защищаться, и сейчас, и в жизни пригодиться. " Не подходи ко мне", " Стоп", такие фразы подойдут, можно выставить руку, как запрет. "Мне больно, нельзя кусаться!" Слова имеют тоже большую силу. Но ребенок, который кусает, делает это в моменте, бессознательно скорей, может и не среагировать! Но драться, Ксения, не вариант, лучше защитить девочку родителям. Что касается ваших обращений, тут это дело может затянуться, а вы хотите результата сейчас. Поэтому есть путь, например, перевести ребёнка в другую группа на основании данной ситуации. Если хотите быстрый результат, то это будет выходом. Обычно на такую ситуацию руководство сада предлагают способы урегулирования, но опять же может не сразу.. Так я вижу вашу ситуацию. Желаю вам быстрее решить этот нелегкий вопрос. Удачи!