Дочь подросток писает на свои вещи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочери 12 лет. Летом начались первые месячные и появились странности. Сначала я стала замечать запах мочи от коврика в туалете. Потом тот же запах от полотенец. Пыталась поговорить с детьми об этом - оба отрицают. Затем нашла в ее комнате очень мокрое полотенце, 100% уже не отвертишься, но опять честно глядя в глаза, говорит, не знаю откуда это . Последнее время все это усугубилось, нашла в шкафу старые брюки (тоже мокрые), подушку, описала кресло… я не понимаю, что вообще происходит. Все разговоры ни к чему не ведут. Говорит, я ничего этого не помню. Хотя видно, иногда пытается замести следы - набрызгать в комнате духами. Никаких потрясений в нашей семье не было. У нас полная семья, 2 ребенка. Оба любимые, опекаемые. Хотя дочь с этим не согласна, считает, что я младшего сына люблю больше, ревнует. Недавно он сломал руку, мне приходится уделять ему больше времени и внимания. Но дочь я тоже конечно не забываю.
Очень нужна помощь, чтобы понять, хоть в каком направлении копать, к какому специалисту идти! Когда дочери было 4 года, у нее тоже было подобное расстройство. Я ее отругала( не помню уже за что) и она ночью описалась. А после этого где-то около полугода бесконечно бегала в туалет. Особенно перед сном (могла раз 10-15 сходить). Мы проверялись у уролога, но никакие предполагаемые болезни не подтвердились. Потом мы поехали на море на 3 месяца и эта проблема сама по себе прошла. Что делать сейчас, я не понимаю. Очень прошу совета!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Наталья. Проблема вашей девочки носит невротический характер, и я рекомендую обратиться к психотерапевту. Если вы уже проживали подобные периоды, то знаете - что винить и наказывать ребенка за эти действия нет никакого смысла. Это вполне может происходить без ее контроля. Если девочка не признается в этом - ее преследует сильный страх. Спросите, что она чувствует, когда ситуация дневного энуреза происходит? Наверняка, для нее это сильнейший стресс. Поэтому отнеситесь к этому как к проблеме ребенка, обсуждая спокойно с дочерью происходящее ( есть ли позывы перед мочеиспусканием, заведите тетрадку, фиксируя сколько раз в день и в какое время происходят такие сбои). Обязательно скажите девочке, что вы на ее стороне, не осуждаете и обязательно поможете с этим справиться! Даже если вам кажется, что она это делает для привлечения внимания и на зло. Постарайтесь сохранять самообладание и не обижайтесь. Ищите вместе выходы. Договаривайтесь о своевременном признании "аварии" и уборке ( " важно признать случившееся, дорогая, а я тебе помогу"). При необходимости проконсультируйтесь с урологом.
Найдите время только для девочки - раз в неделю ( или в день)проводите его вместе -занимаясь приятными занятиями. Пусть дочь поймет, что она может получить ваше внимание и без странного и вызывающего негативные эмоции, поведения.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк