Уже второй год плохая адаптация в детском саду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему ребёнку 3,5. Вы прошлом году пошли в садик, через два дня мне сказали приводить на десять минут, я забрала его из этого сада, т.к. даже на подходе начиналась истерика, ребёнок отказался дома есть, ходить на горшок, начались истерики, через месяц пошли в другой сад, там стал ходить с удовольствием, но с детьми не играет(хотя раньше на площадках играл, сейчас не играет), на занятиях не занимается, не кушает, всё время стоит около двери, на прогулку одевается и там тоже стоит. Когда идут на музыку или физкультуру, то он идёт, но также там стоит. дома рассказывает что все делали, и сам начинает делать, что делали в саду. Сейчас в садик бежит бегом, ему очень там нравиться, но всё так же стоит, не ест, не играет, не контактирует. Обращались к неврологу, сказали что развит по возрасту отклонений не видят. В саду психолог сказала, что он ко мне прилипнутый, но это не так, я могу спокойно уйти по делам оставив его с дедушкой, бабушкой или крёстной. Такое происходит уже второй год, что мне делать, чтоб в саду он начал как-то играть, контактировать с другими детьми, я же не могу постоянно его водить в сад до обеда.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Понимаю ваши переживания и беспокойство. В период адаптации, а у всех детей на это своё время, имеет место такое поведение. Одни дети бегут в сад, другие вообще не хотят ходить, хотя прошло уже достаточно времени, не могут привыкнуть, а третьи привыкают медленно, ходят с трудом.. Все дети разные.
Ваш сын пошел в сад в 2,5 года. Это еще достаточно маленький ребенок. Сейчас 3,5 года, и нужно время, чтоб он привык. Может он у вас как раз из тех детей, кто привыкает медленно. Ведь невролог сказала, что развитие в ребенка в норме. От многих факторов зависит, как человек адаптируется. Кто-то раз, два и уже, а другому нужно время. А родителям терпение!
Давайте теперь про "Когда идут на музыку или физкультуру, то он идёт, но также там стоит. дома рассказывает что все делали, и сам начинает делать, что делали в саду. Сейчас в садик бежит бегом, ему очень там нравиться, но всё так же стоит, не ест, не играет, не контактирует." Вопрос к вам, Татьяна, как вы реагируете, когда сын вам показывает дома, что он делал в саду? Ваша реакция на все действия сына важна, и в еде, и в игре, и когда вы контактируете с ребенком дома в повседневной жизни. Моя гипотеза (предположение), что в этих аспектах есть какой то сбой. И его нужно подкорректировать. Начать нужно дома. Вместе с этим наладится и в саду. Какие отношения у сына с отцом? Ребенок в таком возрасте отражает отношения значимых взрослых в семье, семейную систему. Эти все вопросы можно решить с детским психологом. Она даст вам рекомендации, по мере вашего рассказа взаимодействия с сыном. Может есть какой то страх, который мешает ребенку проявить активность..
В общем есть над чем поразмышлять и вы -молодец, Татьяна, что обращаетесь за помощью. Вы -наблюдательная и заботливая мама! Чем меньше ребенок, тем легче помочь.
Из письма: "..психолог сказала, что он ко мне прилипнутый.. " Все дети поначалу слиты с мамой, и постепенно учатся самостоятельности. Это процесс сепарации, то есть ваш ребенок сейчас ходит в сад и учиться "отлипать"от вас, учиться быть самостоятельным. Процесс этот проходит у каждого в своём в темпе. Сейчас может иметь место кризис 3-х лет. Когда ребенок все чаще говорит “ Я сам!” Ваша помощь сыну в том, чтоб вы поддерживали его в этом, радовались его самым маленьким успехам, его самостоятельным шагам! Ваша реакция важна! Этому можно научиться и помочь сыну быстрее адаптироваться в саду.
Я поразмышляла, опираясь на ваше письмо, но нужно понаблюдать ребенка и послушать вас, задать вопросы, чтоб понимать, как действовать и что подкорректировать.
Самого хорошего, обращайтесь, если еще будет нужно.