Что делать, если застукала как старший сын трется об младшего брата?!

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сегодня увидела как старший сын (15 лет) трется половым органом об младшего брата (9лет). Я в полнейшем замешательстве! Не знаю как поступить и как поговорить с детьми! Помогите пожалуйста что делать?! Последние полтора-два года старший сын очень плохо разговаривает с младшим братом, обижает его, говорит гадости, матерится. Мы с отцом постоянно говорим, что так нельзя, что не надо его обижать, не надо оскорблять, что это единственный родной человек в твоей жизни, наоборот надо заботиться о нем, надо его оберегать! А теперь после этой ситуации сижу в полном шоке и не знаю как корректно и правильно поговорить с ними. Переживаю за младшего сына, ему уже 9 лет и он же все понимает. Как сделать так чтоб у него не осталось это в памяти?! Лет с 3-4 с обоими разговаривали и объясняли, что некоторые части тела никто не должен трогать, нельзя прикасаться чужим людям и если такое случится обязательно нам с папой сообщите. А теперь я в замешательстве. Как быть?! Боюсь даже представить что еще старший сын делал с младшим и как давно это происходит. Подскажите пожалуйста как правильно донести старшему что так нельзя делать, а с младшим даже боюсь разговаривать. Тему секса обсуждаем свободно с детьми и старшему с 12-13 лет уже проводим беседы о сексе, что это нормально заниматься сексом, хотеть девушку, что надо предохраняться, нельзя насильно заставлять девушку если она не хочет. Но сегодняшняя ситуация выбила меня из колеи. Никогда бы не подумала что старший будет домогаться своего младшего брата. У нас полноценная семья: папа, мама и два сына. С мужем работаем, имеем высшие образования.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте.
Действительно ситуация непростая, чувствуется как Вы напуганы произошедшим. Примите пожалуйста мою поддержку. Постараюсь ответить на Ваше письмо.
К сожалению, мы живём в такое время, когда у детей есть много возможностей столкнуться с различными видами сексуальных взаимоотношений. В интернете полно порнографии различного формата, в том числе, порнографии, которая может содержать в себе проявления различных видов сексуальных перверсий(извращений, инцестуозных отношений и др).
Подобные видео могут оставить серьезный след в психике детей, вдохновить на сомнительные идеи и ценности. Очень опасно, когда ребенок даже случайно может посмотреть один из подобных роликов. Сильное впечатление и приятные ощущения в процессе могут на всю жизнь "закрепить" способ сексуальной разрядки. То есть человек сможет получать удовольствие только при виде определенного образа. По этой причине важно максимально контролировать пребывание в интернете детей.
Что касается самой ситуации. Причин такого поведения сына-подростка может быть множество. Скорее всего имеет место быть сиблинговая травма, вследствие чего накопилось много агрессии на младшего брата. Сиблинговая травма провоцирует развитие психического нарушения у старшего ребенка на основе чувства ревности, спровоцированного рождением младшего брата или сестры. Проявляется недоброжелательностью: игнорированием, нежеланием играть, помогать. Тяжелые случаи сопровождаются открытой жестокостью, оскорблениями, физической расправой, унижением младшего ребенка, а также регрессом развития и потерей сформированных навыков. Сексуальное проявление относительно младшего брата с его стороны, может быть способом справиться с травмой и агрессией. И конечно это очень неэкологичный и преступный способ. В любом случае, однозначно, ребенку нужен курс психотерапии. Такое взаимодействие между детьми носит оттенок патологии. Возможно, даже потребуется врач-психиатр. Обратитесь к психологу, который работает с подростками.
"Не знаю как поступить и как поговорить с детьми!"
Первое что нужно сделать, максимально успокоиться. Ваша тревожность по поводу произошедшего может усугубить переживания младшего сына(если со стороны старшего приставания были в формате сексуализированного насилия). Если не "раздувать" проблему, есть все шансы, что младший просто забудет о произошедшем, как о чем то не значимом, включится психологическая защита.
Второе, важно ограничить взаимодействие между старшим и младшим братом, важно контролировать, чтобы дети не оставались друг с другом наедине.
Если тревожность долгое время не будет отпускать, есть смысл самой обратиться к психологу и проработать ситуацию.
Удачи Вам. Пусть ситуация разрешится наилучшим образом. Берегите себя.
Мои контакты: WhatsApp, Telegram 8(987)998-47-56.