Младший сын признался, что старший домогался его.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, подскажите, что делать? Как дальше быть?
Сегодня младший сын, которому 6 лет признался, что его брат, мой старший сын, ему 13 лет, занимался с ним сексом и просил сделать минет. Старший сначала отпирался, говорил, что ничего такого не было. Потом сказал, что было один раз, потом сказал, что два раза. В общем в итоге долгих разговоров сознался, что это длится примерно с весны прошлого года. Каждый раз, когда мы их оставляем дома одних (уходим на работу либо в магазин). Скажу, что это бывает часто, что они остаются дома совсем одни, но 2-3 раза в месяц может быть.
Подскажите, что мне делать? Как теперь быть дальше? Я в шоке, не думала, что такое может произойти с моими детьми, но факт остается фактом. Поговорила и со старшим и с младшим. Не ругалась, не кричала, спокойно поговорили. Объяснила, что так делать нельзя, что это не допустимо в принципе в отношении детей и тем более братьев. Старший плакал, клялся и божился, что больше такого не повториться. Естественно, что одних я их больше не оставлю. Какие еще должны быть действия с моей стороны?
Что делать, чтобы в будущем не допустить подобное?
По поводу младшего, у него, как раз примерно весной прошлого года началось, он стал ночами писать в постель. Никак не могла понять, с чем это может быть связано. Раньше такого не было, а тут вдруг чуть ли не каждую ночь. Теперь думаю, что эти события взаимосвязаны. К какому специалисту с ним лучше обратиться в данном случае?
Автор вопроса: Ирма Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день. Ситуация непростая. Нужно смягчить физическую и психологическую травму младшего сына и не поспособствовать не развитию данного отклонения старшего.
Вы указали ,что поговорили с сыновьями. Что вам сказал младший?
Здесь я вижу несколько проблем, и одна из серьезных, это то что младший сын долгое время не рассказывал о недопустимых действиях его старшего брата. Над ним совершали насилие, нарушили грубо его границы, а он молчал и не говорил об этом самому близкому человеку - вам. Почему? Я бы серьезно задумалась об этом. Что еще он не сказал, и не скажет в будущем? Почему у него к вам нет доверительных отношений?
Уже хорошо, что все таки , рано или поздно, он признался. Кстати, почему он решил признаться, как это произошло?
Такие травмы бесследно не проходят. Надо с ними работать. Ваш младший сын получил первый сексуальный опыт в качестве насилия, да еще и от человека своего пола, и к тому же от своего же брата. Как они дальше будут жить с этим , и смотреть друг другу в глаза. Наверно вам от этого очень больно.
Работать в первую очередь с ними нужно будет вам. Если вы думаете, что отдадите их специалистам и те все решат, то это не так. Ваш вклад гораздо важнее, как бы тяжело это ни было.
Сразу скажу, чтобы у вас не было иллюзий, обманывать не буду, такие вещи не забываются, они останутся с ними навсегда. Но как они с этим будут жить, во многом зависит от вас.
Во-первых, ни в коем случае не нужно делать вид, что этого не было, никогда. Да, это ненормальное поведение старшего сына, это отклонение, но так бывает, я как психолог сталкиваюсь с этим, нередко. Этому есть причины. Позже поясню.
Я считаю, что в первую очередь нужно больше усилий на младшего сына, его психика устанавливается, и нужно чтобы не было перекосов, например, чтобы он не последовал примеру старшего. Для этого спросите его что он чувствовал, когда все это происходило? Как он к этому относился? Вы почему то не написали ничего об их чувствах. А это главное. Они вам озвучивали?
Чтобы разобраться, что делать со старшим, нужно выяснить ряд вопросов. Как происходило психо-половое воспитание детей. Опишу кратко как оно происходит.
С 1,5 месяцев жизни ребенку необходимо голопопить, то есть круглосуточно находиться без трусов, и тем более без подгузников (исключения, выходы на мероприятия и пр.,ненадолго), по крайней мере большую часть суток. И это голопопство практикуется до 3 лет. Ребенок активно изучает свои половые органы, так же, как и другие части тела. Никто не должен обращать на это внимания. Мальчики делают это более активно, потому что им есть что изучать, у них интересней, чем у девочек. Также благодаря манипуляциям своими руками, они профилактируют такие явления как фимоз, синехии пр. Ни в коем случае их никто от этого не отвлекает, не говорит, что это плохо, не пытается как то оградить и пр. К сожалению, часто приходится с этим сталкиваться. Таким образом, родители, как бы ставят запрет на адекватное отношение к своему половому органу, уже обучают, даже ненавязчиво, что это стыдно, плохо, некрасиво, неправильно и пр. И если ребенок не наизучался вдоволь в положеное, безопасное время, когда совершенно нет никакого сексуального подтекста, когда даже нет у него еще таких гормонов, отвечающих за сексуальное удовольствие, то он обязательно доберет это позже, когда вырастет, и родители уже не будутза ним наблюдать. И ладно если он будет делать это один. Но если у него с детства родители сформировали запретный плод, то тогда развиваются многочисленные фантазии. И под руку может попасть кто то более слабый и беззащитный.
Также неправильное половое воспитание приводит к неправильному отношению к своему телу, бесплодию, фригидности, неуверенности, страхам и другим проблемам. А находясь много времени в подгузниках , ребенок не понимает какого он пола, он не идентифицирует себя как надо, ощущает бесполым ангелочком. И потом, пожалуйста, как сейчас модно, "я не определился со своим полом". И однополые отношения.
Я не знаю какие именно в вашем случае причины, возможно описанные выше.
Теперь о ваших детях. Будем честны, ваш старший сын уже вкусил этот запретный плод. Сексуальные ощущения, оргазм, это самая сильная природная сила, которой почти невозможно противостоять. И вкусив это, тем более в таком возрасте, очень трудно отказаться.
Вам нужно понимать это, как и то, что контролировать сына вы уже не сможете. Но нужно четко дать понять, что своего другого сына вы не дадите в обиду.
Вам нужно спросить, был ли еще с кем то контакт вашего старшего. Есть ли у него влечение больше к мальчикам? Нравится ли ему элемент насилия, принуждения?
На его сексуальную жизнь вы уже повлиять не сможете. Но вы до сих пор его мать, и исполняете свои функции, и будете любить не смотря ни на что. Это вы должны ему озвучить.
С младшим нуно выстраивать доверительные отношения, впереди школа, и там будет много чего. Нужно чтобы сын вам все рассказывал. Но не потому что вы будете настаивать, а потому что он сам так захочет, потому что у него будет нормальная потребность как и у любого ребенка. - обратиться к своему родителю. Как это выстроить именно в вашем случае, нужно выяснять более подробно, индивидуально.
Конечно здесь было влиянием много других факторов: наличие или отсутствие отца, например. Это тоже имеет значение. Но это в рамках более глубокой психотерапии.
"К какому специалисту с ним лучше обратиться в данном случае?" - ни в коем случае не с ним, а вам одной. И конечно же к психологу, для того чтобы выбрать верную тактику. Если вы приведете сына, любого, то он только замкнется , будет врать, или усугубиться травма, или будет больше недоверия к вам.
"Старший плакал, клялся"- а этот момент мне очень интересен, из за чего он плакал?что скрывалось под его слезами? Что он чувствовал, когда рассказывал вам?
Вы можете задавать мне вопросы. Эта ситуация требует много сил, чего вам желаю.Всего доброго!