Ребенок 6 лет боится пробовать новые продукты.

Вопрос психологу:
Ребенку 6 лет, после двух лет перестал есть многие продукты, сейчас в нашем рационе это овсянка с фруктами через блендер, так же творог сыр, иногда есть хлеб и лепешки но только мякиш, из основного пюре это тыква, картошка, рисы либо чечевица и индейка и тоже через блендер. Жаренный картофель и картофель фри, может съесть пару блинов и оладий, так же булочку есть только плюшку с сахаром и больше никакие, ест домашние лепешки жаренные без начинок. Сладости есть тоже только определенные, все подряд не ест. Когда предлагаю что то новое он не ест, боится пробовать либо берет в рот и выплёвывает. Когда в пюре попадаются кусочки то начинается рвотный рефлекс. Не знаю что делать, дополняю нехватку витаминов из пищи, всякими добавками такими как омега и комплексов витаминов. Что делать может показать его к детскому психиатру, так как никакой тяги а даже отвращения от еды у него. К примеру сегодня купила макароны в виде букв, посадила младшего брата, тот все съел, а он взял в рот и сразу выплюнул сказал что не вкусно хотя даже не разжевал.
Автор вопроса: Алиме Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Алиме. В вашей ситуации обязательно нужно разобраться, но к вам есть некоторые вопросы. Как ребенок питался до 2-х лет? Что ел, что не ел? Как вводился прикорм? Быть может ребенок сильно подавился и из-за этого появился страх кусочков. Но также вы пишите,что картошку, оладьи и пр. ребенок всё же ест.
Алиме, предлагаю вам вести дневник питания: что ребенок съел и сколько за целый день. Попробуйте вместе с ребенком что-то приготовить, это должно его побудить к тому, чтобы попробовать блюдо, которое он сам приготовил.
"Когда в пюре попадаются кусочки то начинается рвотный рефлекс" - быть может ребенку просто не приятно,что в пюреобразной консистенции попадаются кусочки, как, например, комочки в манной каше не всем нравятся и вызывают даже отвращение.
Возможно, ваш ребенок просто очень избирательный в еде. Есть и такие детки, да и взрослые есть очень избирательные. Ваш ребенок уже большой и может вам объяснить причину такого отношения к той или иной еде.
Также попробуйте вместе с ребенком купить ему новую посуду, вместе красиво оформить тарелку той едой, которую ребенок выберет сам. Можно попробовать выкладывать на стол сразу несколько блюд, чтобы у ребенка был выбор.
Алиме, попробуйте воспользоваться советами и посмотрите как ребенок на это будет реагировать. Также вы можете сходить за консультацией к вашему педиатру.
Алиме, я желаю вам успехов! У вас обязательно всё получится! Не переживайте, детки разные. Повторюсь: быть может ваш ребенок просто избирательный в еде. Предлагайте дальше что-то новое, но не ругайтесь на ребенка и не заставляйте его есть то,что он не хочет.