Сын шлепает себя по попе.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Сыну шесть лет, все время выпячивает попу и шлепает себя по попе, может это делать и при других мальчиках. Переживаю чтоб не было проблем со сверстниками и чтоб не смеялись над ним. объясняю что так не прилично, не красиво так делать что другие мальчики будут смеяться над ним если он будет им свою попу показывать! но эффекта нет! очень часто ручками гладит и мнет свою попку! Мы его не бьём и не наказываем. Как донести ребенку что это не допустимо?
Еще не могу его приучить спать одному, укладываю, ночью просыпается и идет ко мне, ложится со со мной! Но больше всего меня беспокоит его чрезмерное внимание к своей попе! Ребенок очень эмоциональный и видно где то я упустила момент воспитания, так как вышла на работу и долгое время бабушка занималась ребенком! Может быть конечно что ребенок таким образом привлекает внимание нас, родителей, но смущает то что от попку при других мальчиках выпячивает и трясет ею перед ними, еще и других мальчиков шлепает по попе. В общем я очень переживаю, помогите понять как к этому относиться и как без травм ребенка от этого избавить?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Виктория!
Да, понимаю, вы переживание за сына, ситуация вызывает беспокойство.
С какого возраста это стало проявляться, сколько было сыну лет, когда вы впервые это наблюдали? Вы пишите, что это происходит все время.. Все же как часто, и что его отвлекает от этого занятия?
Бывает, что тот, кто находиться рядом с ребенком целыми днями, да и это могли быть и вы и муж в выходные дни, мог проявить такое поведение, как поглаживание, массаж, похлопывание, например, когда хочется успокоить малыша, или когда укладываешь спать.. И даже не подозревая, можно стимулировать зоны, которые проявятся позже, как эрогенные. Это нормальное физиологическое проявление, как и в определенные периоды проявляется детская мастурбация. Просто зная об этом, тактильные проявления нужно проявлять в меру. Детей обнимают, целуют, гладят, ласкают, в общем проявляют знаки любви и внимания, это нормально, это в норме должно быть для развития эмоционального и физического развития, но не должно быть перебора.
Возможно, область ягодиц стимулировалась в какие то моменты больше. Возможно, если больше нет никаких физиологических проблем, мальчик получает от этого удовольствие. И это нормально. Вы параллельно направляете сына, что делать это можно, но это дело интимное. Это сродни мастурбации, которая проявляется тоже в детском возрасте, и это нормально. Если вы замечаете, что ребенок может заниматься таким удовольствием прячась, уединясь, то значит социальные нормы усвоены. Сексуальность развивается в каждый год своим чередом, и это нормально. Сильнее всего проявляется с 3 до 6 лет. Затем уже в пубертатный период, начиная с 9-13 лет.
Что можно порекомендовать. Было бы полезно сына чем то увлечь, чтоб прям он был сильно удивлен, заинтригован и переключился полностью на то, что его заинтересует. Виктория в 6 лет можно начать заниматься многими видами спорта. Может он у вас уже занимается. Если нет, то подберите спорт, который будет сильно увлекать сына. Недавно, я наблюдала, как тренируются хоккеисты, я видела, что они были увлечены. Нужно собрать огромную сумку, привезти на тренировку, умение кататься на коньках, умение работать в команде, все это требует вовлеченности , дисциплины, воли, физических усилий! Чтобы занятия были сопряжены с большой физической активностью, азартом, интересом! Это может быть спортивная гимнастика, бассейн, футбол, какой либо вид борьбы, может горные лыжи, гоночные машины, коньки, ролики, что угодно, но чтоб нравилось, чтоб он весь погрузился в тренировки, соревнования, чтоб сын был занят интересным для него делом. Важно, чтоб ему нравилось и он туда бежал! Или же какие то ещё склонности, музыка, художественная школа, компьютерные кружки тоже можно в дополнение. Просто когда ребенок получает хорошие, спортивные нагрузки, занимается интересным делом, сил на попу не остаётся .Хотя, это для человека тоже нужно понимать, про своё тело, но нужно научить, что это интимное дело. Ни в коем случае не стыдить и меньше обращать внимания, а лучше не обращать, а переключать на другие, интересные дела. На что то супер интересное! Попробуйте, если не поможет, и будет беспокоить эта тема и дальше, обратитесь к детскому психологу для более подробной консультации.
Всего хорошего, удачи!