Как правильно наказывать подростка, чтобы в итоге не возненавидел?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ребёнку 13 лет. Через неделю 14. Мальчик. Я мама. Ребёнок растёт в полноценной семье. Семья у нас по меркам сегодняшнего времени очень даже хорошая. Взаимоотношения между мной и супругом гармоничные. Вопрос во взрослении нашего сына. В общем отец наказал сына за то что сын не выполнил просьбу о ношении в школу бумажного дневника, причём три раза. Учитель требует от детей носить дневник в школу и записывать домашнее задание в него. Когда дети не приносят, учитель пишет в общий чат родителей. В общем сын забил на это. Плюс по учебе съехал, не выполняет все домашние задания, выборочно. Раньше на сотовом стояла блокировка в 22 ч. Но сын упросил папу убрать, потому что как он сказал у всех в классе нет блокировки, а у него есть. Папа убрал, но при условии конечно что домашки будут выполняться. В итоге и оценки хуже, не высыпания и дневник в школу не носит. Муж сказал сыну что это первые шаги к дисциплине. ( ведение бумажного дневника)
В общем сегодня отец наказал сына, забрал сотовый, сказал что вообще будет без сотового. Я спрашиваю супруга что именно какой разговор. Муж сказал не моё дело ( хотя странно мы вроде семья) сказал воспитательный момент. Я зашла в комнату к сыну, муж уже сказал чтобы сын шёл спать. Сын ревёт, обнял меня, сказал что ненавидит отца. Я на это сыну сказала, что так нельзя, папа тебя любит, что это воспитательный момент. Муж мне о разговоре не говорит. Я как мама переживаю. Вопрос: отец забрал телефон. Не знаю на сколько. Сын отца теперь ненавидит. Вообще непонимаю правильно ли таким образом наказыаать? Мне и жалко сына, потому как даже уроки какие-то через телефон делаются... И вообще каким образом правильно реагировать на невыполнение просьб родителей? Как правильно наказывать, чтобы дети в итоге не возненавидели?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ксения. В вашем вопросе : " Как правильно наказывать, чтобы не возненавидел? " - По-моему уже есть ответ: никак. Я не представляю, как может человек испытывать какие либо тёплые чувства к тому, кто его наказывает. Это неразрешимая задача.
"Вообще непонимаю правильно ли таким образом наказыаать?" - наказывать в принципе неправильно человека, только собаку (или другое животное) или раба, но это вне закона.
"Я на это сыну сказала, что так нельзя, папа тебя любит" - некоректно сказать, что нельзя испытывать какие либо чувства. Чувства приходят не спрашивая. Он мог бы вам не говорить об этом, но это не значить, что он так не думает и не чувствует. И когда вы ему указываете, что правильно, а что неправильно чувствовать, он ещё больше отдаляется от вас, сопротивляется, как бы мстит своим поведением и отношением, которое вам не нравится. Вы как мама должны принимать все его чувства, даже самые неприятные для вас.
В отношения между отцом и сыном не лезьте. У детей вообще разное отношение к отцу и матери. Это нормально. И нормально, что отец более авторитарный, грубый, недовольный, его любовь условная. А у матери безусловная - она любит его таким какой есть, более мягкая, защищает, успокаивает. Ребёнку нужен разнообразный подход.
И в добавок, по поводу просьб. Просьба это когда вы готовы у отказу, когда имеют права отказать. А вы ведь изначально не принимаете отказов от сына, значит это не просьба, это уже приказ, но пока мягкий. Называйте вещи своими именами.
Получается что с вашей стороны обман и манипуляция.
Будьте честны с ним.
Всего доброго!