Сын 9 лет не слышит просьбы, ничего не хочет делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сын 9 лет не слышит просьбы ничего не хочет делать. Начинаешь говорить он грубит может даже ударить. Разговариваю. Говорю что мне не приятно что ты так делаешь мне очень обидно что ты так поступаешь. Говоришь ему давай делать уроки он говорит сейчас и так несколько раз и не садится или может сказать отстань так же телефон посидит говоришь убирай время вышло тоже так же. Наказывала убирая телефон. Начинаешь разговаривать объяснять что такое поведение не приемлемо что с мамой грубить. Он отвечает отстань надоела, отвечает грубо. Приучаешь самостоятельности, он может сказать я забыл или давай позже я ни хочу. Разговариваешь объясняешь каждый день. Ничего не хочет. Я не даже не знаю какие слова подбирать. Все перепробовала. Я понимаю что нельзя тоже кричать шлёпать. Просто ребенок ведёт себя так как будто нарочно. Да мы раньше жили с родителями и было такое что начинаешь делать замечания отец начинал или дедушка нужно жёстче что ты сюсюкаешься с ним. Может вот из за этого что я как мама не авторитет.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анастасия!
Дети растут, меняются, и родителям порой бывает сложно найти нужный контакт с ребенком. Это может быть периодами, может и продолжительное время. Порой испытываешь отчаяние, что нет того контакта, который хотелось бы.
Анастасия, когда началось такое поведение? Раньше 9 лет было также?
Смотрите, в любых делах хорошо бы стремиться к балансу. В письме вы рассказываете, что говорите с сыном и так, и эдак, а толку нет. А как вы хвалите ребенка, как восхищаетесь, как цените его, как гордитесь им, этого достаточно в рационе воспитания?
Возможно, вы просто об этом не написали, можем прямо сейчас попробовать, напишите об этом в комментариях. 10 пунктов за что вы хвалите сына. Хорошо, если этого будет с лихвой, то есть больше, чем критики, замечаний, нареканий, упреков, придирок, указаний на ошибки. Возможно, вы не обращали на это ваше внимание.
Рекомендация. Попробуйте такую схему. Вот вы хотите что то донести до ребенка. Сначала похвалите, или спросите о чем либо. Вот, например приучаете к самостоятельности. Ведь уже он делает что то самостоятельно, вот похвалите. "Сынок, я заметила, что ты становишься самостоятельным все больше и больше! Сам делаешь уроки, заботишься о своей учебе, сегодня пятёрка за стихотворение, ты молодец!" "Как дела в школе?" Затем озвучиваете просьбу "Ты вчера забыл помыть ботинки, сделай это сегодня, как будет у тебя время. Сейчас на можешь, хорошо, давай вечером!" А когда он сделает, похвалите его, ещё лучше перед мужем например, "Папа, посмотри, сын наш сказал, что вечером помоет ботинки, и сдержал слово! Горжусь!" Найдите каждый день за что похвалить сына! Придет время, когда эти просьбы перерастут в привычки, а самостоятельность наработается при положительном подкреплении. Обращайте внимания на то, что получается, в начале и в конце, и только в середине, и не часто, просьба, или поучение. Больше должно быть восхищения и похвалы, гордости "Сыночек, спасибо, что помог мне! Чтоб я без тебя делала!" Благодарность творит чудеса!
Родители не интересуются ребенком, как он, что делает, что чувствует, а только учат и учат. Лучше похвалить и узнать, как он, как дела в школе, как отношения с друзьями, как дела на тренировке. Спросить о чем то, как он думает! Это повышает ценность его мнения, вы показываете, "Ты важен!" Этого должно быть больше, чем указаний. Такое общение предполагает и выполнение просьб без грубости и нежелания. Вы пишите "Разговариваешь объясняешь каждый день." Вот переверните тактику, каждый день найдите, за что похвалить. Остальное приложиться.
Всего хорошего!
А вы, Анастасия хорошая мама, вы так заботитесь о своём ребенке, хотите наладить отношения с сыном! Это залог хороших, доверительных отношений в будущем! Я желаю вам удачи!