Приемная дочь не дарит мне подарки. Как реагировать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я живу с подростком, ей 17. Она приемная, но я все стараюсь для нее, и подарками она не обделена и вниманием. Но, вот стала она дружить с парнем, приближается праздник Новый год, Рождество. Я приготовила всем родным подарочки, как всегда заранее, моей девочке приемной, тоже, как всегда. И вот, я узнаю от нее, что она сделала подарки и парню и всей его семье. Даже подрабатывать ходила после учебы. А мне никакого подарочка, даже самого малюсенького, я честно сказать, была огорчена, как скажите, мне к этому относиться, и нужно ли говорить с дочерью на эту тему? Кстати, как выяснилось, они уже расстались И с предыдущим парнем, было так же, точь в точь, и все ее бросают. А она, помню, даже в школьном дневнике себе писала напоминание, мол, Поздравить Димину маму, и подарок не забыть. Вообще, в нашей семье, о подарках всегда заботилась я, а не муж. И когда моя старшая дочь вышла замуж, переняла это и в свою семью, муж ее удивлялся и говорил, что у них так не принято, но мы всегда им дарили подарки и они первое время тоже, но потом, что то произошло видимо в сознании моей дочери и они попросту стали "забывать" нам дарить, от нас принимают, а нам забывают, очень удобно, хотя оба работают, а мы с мужем пенсионеры. Сейчас я с мужем на живу, мы расстались, я забрала а себе маму, она больна болезнью Альцгеймера, и вот ещё девушка -подросток, как я и писала выше Прошу вас, объясните, что во мне не так?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Хочу вас успокоить, с вами все так!
Понимаю, обидно, когда вы готовите подарки, и раз вас это сильно беспокоит, что о вас забывают, значит подарки для вас представляют знак внимания, любви, важности, ценности. Вам это очень приятно, вы любите подарки, и возможно, я предположу, что это ваш так называемый "язык любви". Вы чувствуете любовь, заботу, внимание через подарки. Это для вас важно.
Теперь вернемся к вашей приемной дочери, почему она не готовит вам подарки, а о других людях заботиться (парень, его мама). Возможно, были разговоры на эту тему, и парень озвучил ей как он относиться к подаркам, как принято в их семье. Девочка уловила это. В семье, где она чувствует себя дома, я имею ввиду у вас дома, она чувствует себя самой собой. При влюбленности молодые люди ведут себя по другому, они производят лучшее впечатление, внимательнее и т.д., и это нормально. Так вот, если вы не акцентировали это предпочтение, касательно вас, а у дочери приемной, подарки не являются "языком любви", она будет проявлять любовь на своём языке. А вы ожидаете на своём.
Пример со старшей дочерью. Она по началу, как вы пишите, дарила подарки, она переняла эту традицию в семье. По истечении времени, она стала забывать "...но потом, что то произошло видимо в сознании моей дочери и они попросту стали "забывать" нам дарить, от нас принимают, а нам забывают, очень удобно, хотя оба работают, а мы с мужем пенсионеры." Тут в вас, говорит обида. Но другие люди могут чувствовать по другому, и не стоит на них обижаться, и многого ожидать.
Рекомендация. Татьяна, если для вас это очень важно, и вы так чувствуете любовь, это можно сказать дочерям. Например, "Для меня подарки много значат, и мне приятно их получать!" Если они будут знать, что это для вас значит, они будут внимательнее. Рекомендую вам к прочтению книгу Гэри Чепмена "Языки любви".
Всего хорошего!