Дочь 3,5 все облизывает! На любые ограничения и запреты истерика и агрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дочь 3,5 все облизывает! Руки, всевозможные предметы, в магазине может подойти и облизать все что на уровне ее рта! Она всегда все тянула в рот но последние пол года это стало просто невыносимо. На улице просто не возможно и на секунду отвлечься. Естественно она постоянно болеет, в сад выходит на пару дней и опять на больничный. Аденоиды, Рениты, бронхиты, воспаление легкий, стоматиты. Пытаюсь как могу поднять ее иммунитет, но понимаю что пока не перестанет все облизывать так и будет ?. Одергивания, объяснения, каждый день по сто раз разговариваю что так нельзя, книжку читаем детскую про всякие болезни( все для детей написано) и все бестолку! Сил уже нет. В общем ребенок не глупая, в развитии не отстает. Очень активная, на месте усидеть не может. Очень эмоциональная, на любые ограничения и запреты истерика и агрессия. Пытаюсь ее на учить выражать свою агрессию здраво, но пока достаётся всегда мне. Эмоционально она меня очень выматывает ! Договорится с ней практически не возможно, она всегда делает так как хочет.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Евгения!
С детьми не всегда бывает просто, тем более, сейчас такой возраст, он считается кризисом 3-х лет. Наверное, слышали. Это сложный период для родителей, поэтому понимаю вас, сложно договориться, ребёнок становиться своенравным, упрямым, проявляет агрессию, устраивает истерики. От этого порой кругом идёт голова.
Но всё же, если понимать эти процессы, можно приноровиться, и направлять ребёнка в нужное русло, при этом чередуя его желания и ваши, учиться договариваться, отражать чувства ребенка.
Что касается облизывания. По письму я понимаю, что этому действию вы уделяете очень много внимания в виде "Одергивания, объяснения, каждый день по сто раз разговариваю что так нельзя.." . Евгения перенаправьте эту энергию на интересные дела вместе с дочерью. Вот, как у вас проходит прогулка? Часто наблюдаю, что родители в телефоне, ребенку нечем заняться, он слоняется по дому, во дворе, ничем не занятый.. Можно брать любимые игрушки, например, коляску с куклой, песочные наборы, ходить по разным площадкам, пускать вместе кораблики в луже, воздушного змея, много есть чем заниматься. Попробуйте отвлекать ребёнка на интересные вещи, это не сложно. И в этом возрасте ребенку все интересно, интересные занятия найти легко! Проводите вместе время, и если это не какая то у дочери сложная психологическая травма, то привычка сойдёт на нет. Если не поможет, то обратитесь к неврологу, детскому психологу для более глубокого анализа данной ситуации.
Рекомендация. Соблюдайте режим сна и бодрствования. Окружите ребёнка интересными делами. Это простые вещи. Рисование(краски, карандаши фломастеры), лепка (пластилин, глина для моделирования), различные конструкторы, лего. Например, готовите печенье или пирог, поставьте стульчик и пусть дочь с вами рядом тоже лепит. Тут же разговаривайте, учите свою девочку. Дети очень любят играть с водой, пеной, переливать из баночки, есть игрушки для воды. Евгения, в эти процессы, по началу, должны быть включены вы тоже. Вместе что то делайте, это напитает ребёнка вашим вниманием! Далее девочка сможет сама. Вы пишите дочка активная, эмоциональная, хорошо расслабляет вода, можно ходить в бассейн. На улице самокат, велосипед, может какие то у вас есть детские кружки.
Ребенок болеет не потому, что облизывает, в крайнем случае это может быть инфекция. Но те болезни, которые вы перечислили, бывают от недостаточного внимания на психологическом уровне, и когда много запретов. Понаблюдайте, в какой момент дочь облизывает, может вы заметите закономерность. Старайтесь поощрять её хорошие поступки, если что то получается, нарисовала, слепила "Доченька, какая ты у меня молодец, как красиво получилось!", "А можешь ещё слепить колобка и лисичку? Давай, лепи, а потом обязательно покажи, как получилось, я хочу посмотреть!" Больше хвалите, и замечайте, что получается хорошо! Интерес и внимание к ребёнку творят чудеса. Евгения, может не сразу получиться, плюс не пугайтесь агрессии, отразите чувства дочери "Я вижу, ты злишься!” Предложите, поколотить подушку, это помогает избавиться от агрессии.
Важно помнить, что дети в этом возрасте еще не умеют контролировать свои эмоции и реакции. Важно подходить к ситуации с пониманием и терпением. Время летит, старайтесь построить доверительные отношения уже сейчас, это вложение на будущее!
Желаю вам удачи и успехов!