Дочь-подросток 14 лет не видит смысла учиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите в таком вопросе, подросток девочка, ей 14 лет, не хочет учиться, не увлекается ни чем, по разговору сказала, что умрёт в 15 лет. Раньше у неё были интересы ко всему, она до сих пор занимается пением, танцами, но не старается, ей стало это не интересно. Занималась дома рукоделием, рисованием. Скоро 9 класс, надо готовиться, настраиваться на учёбу. Приходит со школы, и сразу ложится в кровать и в телефоне. Поделиться она не хочет с нами, считает, что это нам не надо. Когда с ней начинаешь спокойно обсуждать её не желания, она не хочет говорить. Еле сдерживается, хочет плакать. В 13 лет она в школе дерзила учителям, этот период прошёл. Теперь она решила выливать на нас. Ещё молча без разрешения может уйти гулять, в гости. Хочет чтобы мы от неё отстали, не задали вопросов. Друзья у неё есть, одноклассники, вроде бы в хороших отношениях. Не было слышно, чтобы у неё были с ними проблемы. Говорит, что есть друзья в соцсетях, что они её понимают. А там не знаю, может уже наоборот. Подскажите пожалуйста, как поступить.
Автор вопроса: Александра Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Александра!
Понимаю ваши переживания, этот возраст сложный и для детей и для родителей.
Хорошо, что вы обращаете внимание на поведение. И в то же время необходимо терпение и баланс. Где-то можно и отстать, где-то расспросить, где-то договориться. Например, хочет дочка побыть одна, предложите" Если будет нужно обращайся, я рядом" Иногда такой поддержки бывает достаточно, и вы даёте выбор." Или вы пишите "Ещё молча без разрешения может уйти гулять, в гости." Попросите говорить, чтоб она вас предупреждала, так как вы беспокоитесь, тревожитесь. Предложите ей " Мам, я уйду гулять через два часа" Приучайте к такому общению, это по взрослому, когда люди заботятся друг о друге. Объясняйте дочери ненавязчиво, так говорите время от времени.
В возрасте 14 лет меняется система ценностей и интересов подростка. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые увлечения, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. Вы как раз это наблюдаете. Это нормальное состояние. Ваша задача, как родителей, быть рядом, и в то же время не сильно давить на ребёнка. Этот баланс порой трудно удерживать, но нужно найти способы взаимодействия.
Что насторожило в письме, это пессимистичные настроение вашей девочки, разговоры про смерть, и то, что близко слезы. Что то она переживает, что то тревожит, возможно. Поговорите, может она хотела бы посетить психолога. Я могу дать контакты психолога онлайн, кто работает с подростками. Напишите, если надумаете обратиться.
Александра, нужно запастись терпением, так как это беспокойное время, но так будет не всегда.
Можете набрать для лучшего понимания в интернете "Возрастные особенности подростков." Прочтите какое сложное время переживают дети в этом возрасте, относитесь с пониманием.
Рекомендации: старайтесь не давить, а относиться с пониманием, предлагайте помощь, давайте достаточно времени на отдых, предлагайте какие то совместные занятия, поощряйте, если дочь чем то заинтересуется, хвалите за успехи, если сидит в интернете, не запрещайте, а научите получать там полезную информацию.
И ещё важно ваше настроениее, Александра. Постарайтесь в своих мыслях не усугублять ситуацию, легче и проще относитесь, привнесите в отношение с дочерью больше позитива, где то посмейтесь вместе, где-то разрядите ситуацию. И больше понимания "Доченька, я понимаю, ты устала, отдохни, потом сделаешь уроки" Когда тебя понимают, это даёт силы идти дальше. " Я понимаю, такие сложные предметы и столько задают, но ты молодец, справляешься с заданиями!" Замечайте и хвалите, когда есть за что!
Оказывайте поддержку, это тоже может помочь справиться с учебой! Желаю вам терпения и спокойствия в это нелёгкое время.
Всего хорошего!