Моя 9 летняя дочка с подругой снимали на видео интимные места.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация произошла крайне неприятная. Моя дочь 9 лет, познакомилась с девочкой живем о одном подъезде, девочка младше на год 8 лет. Играли у нас дома, все было прекрасно. Потом после того как подружка ушла домой, я решила проверить телефон дочери! И увидела видео (5-6 видео), о том как сначала моя дочь снимала трусы и показывала свои интимные места, а подружка снимала на видео. При чем им в этот момент было смешно. Потом моя дочь предложила подруге тоже снять трусики и показать интимные места на камеру, что та и сделала. Моя дочь показывала очень заинтересовано свои гениталии, от чего я как мама прибыла в глубочайший шок!! Видео никуда не выставлялось естественно, но они снимали такое и смеялись. На вопрос кто был зачинщиком, моя дочь говорит на подругу, подруга говорит обратное. В общем я вышла на разговор с мамой девочки и показала эти видео, от чего та тоже была в глубоком шоке. С нами они перестали общение и переживали только за видео, чтобы никуда ничего не попало, на что я гарантировала 100%. Помогите с данным вопросом, как жить дальше с соседями с ситуацией? И как объяснить , что это ужасно и аморально? Спасибо
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Понимаю ваше состояние, вы обеспокоены поведением дочери. Да, это вызывает шок у родителей, потому что тема половых органов, тема сексуальности, вызывает массу разных чувств. Часто эта тема, окутана тайной, она интимная, требующая спокойствия и такта. Часто родителям сложно о ней говорить.
Татьяна, были ли у вас разговоры интимного характера с дочерью? О половых различиях девочек и мальчиков, откуда берутся дети, как появляются на свет, тема секса, в соответствии, конечно, с возрастом?
Вот если бы, ваша дочь рассматривала пальцы ног, или живот, пупок, зубы, может родинки на теле, вы бы как реагировали? Вот тема интимных мест такая же. Интересно все! Вот девочки и решили посмотреть, тут же посмеяться, потому что это познание мира, и в частности своего тела. Это нормально. А вот то, что они снимали это на телефон, показывает веяния нашего времени. Они сделали это современным методом. Сейчас все все снимают, интернет весь из этого состоит, снимают все и вся! Поэтому, для детей это познание мира, все интересно, и эта тема в том числе. Можете сказать, что на видео снимать не нужно, вы не разрешаете. Думаю девочками двигало любопытство, не более. Можно поговорить об этом!
Рекомендация. Поговорите с дочкой на эту тему, спросите, что её интересует, и скажите, что она может обратиться к вам с любым вопросом! Можете спросить, зачем они снимали видео с подругой? И скорее всего ответ будет “было интересно!” Потому что ребенок взрослеет и интересуется всем вокруг. Сексуальная тема, половые различия, сходства, сейчас эта тема будет еще более интересна. Вашей дочери 9 лет, уже нужно поговорить про менструацию. Чуть заранее, чтоб когда придут критические дни, чтобы она была готова, не испугалась. Сейчас девочки достаточно рано становятся девушками. Сейчас они смеялись с подругой, скоро будут смеяться с мальчиками. Все это, темы, которые обсуждаются с родителями, если есть доверие, и с подругами тоже. Но лучше, когда есть контакт с вами. Вы достоверный источник, и все что она видит и слышит и пробует, лучше, чтоб сверяла с вами. Чтоб информация чуть заранее поступала от вас. Тогда вы будете в курсе, и будете спокойны. Круто, когда дочка знает, чтобы не случилось, она может прийти к маме и обо всем поговорить. А вы скажите свое мнение, свое видение. И она будет делать выбор, вывод!
Татьяна, возможно вы не очень готовы к обсуждению этой темы, если пишите, что это ужасно и аморально. Потому что эта тема вполне нормальная для рассмотрения и дочка ваша интересуется. Поговорите, дайте прочитать литературу. Откуда, как и почему. Попросите дочь не снимать видео, а лучше спросить вас, если что то интересно. Скажите, что половые органы, это интимное дело, это не для видео, мы люди и существуют правила приличия, мы одеваем трусы, бюстгальтер, нижнюю и верхнюю одежду, потому что так принято в обществе. Позже она узнает, что всю одежду снимать можно с мужем. То есть это лучше! Эти доверительные разговоры будут много позже, когда она подрастет. Ей ведь нужно знать, как можно, как нельзя. Ей нужно у кого то учиться. Это все доверительное общение с вами. Ваши моральные ценности.
А пока постарайтесь отвлечь дочь от этой темы. Какие у неё интересы помимо школы? Чем занимается девочка в свободное время? ? Есть ли у неё интересные занятия, спорт, творческие кружки? Сексуальная тема, конечно, это интересно, но если ребенок занят ещё какими нибудь интересными вещами, то интерес перенаправляется, как правило. Бывают, конечно, исключения, но достаточно редко. Они с подругой могут вместе ходить, заниматься чем то увлекательным. Дружить или не дружить решать, конечно, вам, но если соблюдать эти рекомендации (с вами можно поговорить на любую тему и интересные занятия после школы) , эта тема затихает на время. Но нужно подготовиться, если дочь спросить вас о чем то еще, уже чуть позже. Татьяна, относитесь к этой теме спокойно и уверенно. Половые органы, это такие же части тела, как рука, голова, ухо итд. Спокойно объясняйте. Можете прочитать мое письмо с мамой подружки. Важно внутренне не осуждать дочь, а принимать её взрослость, она растет, интересуется и этой темой в том числе, развивается! Что то пробует. Ваша задача мудро направлять.
Если мой ответ вам помог, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице.
Всего хорошего!