Почему меня предал и оклеветал сын подросток? Как выйти из тупика?

Вопрос психологу:
Добрый день! Нахожусь в состоянии жуткой апатии, разочарования в жизни. Меня предал самый родной человек, мой сын подросток 16л причем жестоко и унизительно. В августе того года мы разошлись с его отцом, просто не могла выносить уже ложь, измены. Сын до ноября месяца был обычным домашним как Раньше ребенком. Я всегда интересовалась его учебой, проблемами. В ноябре стал встречаться с девочкой, скрывал ее от меня, потом. Тал приходить поздно в 3 ночи домой в алкогольном опьянении, с агрессией если я ругала что поздно. Ничего не рассказывал. Это повторялось каждую субботу. Я не спала все ночи. Потом начал меня унижать и оскорблять, мог угрожать. Я написала его отцу с просьбой поговорить и помочь. Да когда мне угрожали конечно во зле я говорила иди тогда к отцу. Потом он стал говорить что я не мать ему вообще. А неделю назад ничего не сказал пошел в опеку и наговорил что я его избиваю не кормлю и он хочет к отцу. Его отец живет на квартире съёмной и настроил сына заблокировать меня. Забрали все вещи без меня и он с отцом. У меня случился сердечный приступ, скорая сказала пограничное состояние, мысли о нежелании жить меня не отпускают. Что делать? Почему он так меня предал и оклеветал ? Как выйти из тупика
Автор вопроса: Людмила Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Людмила!
Думаю, что мы с Вами не найдём точный ответ на вопрос " почему? " Ваш сын так поступил. В подростковом возрасте дети нередко совершают необдуманные действия, это период турбулентности и родителям нужно быть очень мудрыми, чтобы стойко выдержать " выкрутасы" подростка, который порой и сам не понимает своих поступков. Его частенько " несёт куда то" под влиянием гормональных изменений в организме. И " домашние" дети на время могут стать уличными " оторвами". Будем также помнить о том, что мозг человека созревает до 21 года.
Плюс в семье сложилась непростая ситуация в отношениях между Вами и мужем. Это очень неблагоприятный фон!
Сын начал употреблять алкоголь, а кто знает, может ещё и травку какую ( упаси Бог!). Таким образом, много может быть причин, под влиянием которых Ваш сын мог повести себя неподобающе. Да еще и отец , вместо того, чтобы " всыпать" отпрыску за неуважение к матери, поддержал его в таком поведении. В, общем, ситуация КАК то сложилась и отменить её не получится.
Есть 2 " волшебных " вопроса, которые, помогут обрести равновесие.
1- й звучит так -"Что я НЕ могу контролировать, над чем власти не имею?"
2-й- "Что я могу контролировать с учётом всех сложившихся обстоятельств?"
Что я советую делать Вам?
1. Будьте мудрее. Не надо быть жертвой, вставайте побыстрее в авторскую позицию и выстраивайте свою стратегию в поведении. В помощь себе возьмите мою статью, здесь на сайте – https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/86607-est-li-marshrut-osvobozhdeniya-ot-sozavisimosti .И уже с позиции автора , а не жертвы давайте размышлять дальше.
Примите, как факт, что по каким то непонятным причинам Ваш сын ТАК поступил. Да, это неприятно, досадно, но мало ли кто там что творит и вытворяет - Вы можете себя вести , как взрослый человек и нечего западать в обиды на незрелое дитя. Ваш сын повзрослеет , сам позднее поймёт свои ошибки, дайте ему шанс это сделать самостоятельно.
2. Пусть сын живёт у отца, никакой катастрофы мирового масштаба тут я не вижу. Ну и что , что на съёмной квартире? Значит, это его выбор на сегодня. При разводе родителей даже на суде у ребёнка после 10 лет спрашивают, с кем он желает проживать.Ваш муж перестал быть вам мужем, а отцом ребёнка будет всегда. Вот и передайте ответственность отцу за его дальнейшее воспитание - за окончание школы, за успеваемость, выбор профессии, употребление или НЕ употребление спиртного и т.д. Все́- достаточно Вы вложили в сына. Дали то, что могли. Вот теперь мальчик пусть получает мужское внимание и воспитание. В чём проблема то? Предоставьте отцу исполнять роль папы на 100%. И сыну в 16 лет нечего сидеть у мамкиной юбки - пора " вызревать" , как личность. Через ошибки, потери и разочарования. Как и всем.
3. Напишите письмо сыну в произвольной форме. Изложите все́, что хотели бы ему сказать и выяснить. Выложите на бумагу все свои обиды и горечь, излейте душу. Но! Не отправляйте сыну, а сожгите или разорвите.В конце письма обязательно простите сына. Вы не оправдываете его поведение, но не желаете носить в душе груз обид. Это Ваш выбор - простить или жить в обиде.
А сыну составьте короткое послание примерно такого содержания : " сын, я тебя люблю и хочу, чтобы ты знал об этом. Твое́ поведение считаю совершенно несправедливым по отношению ко мне. Я надеюсь, что ты сам поймёшь свои ошибки. Ты уже достаточно взрослый. Если ты будешь готов поговорить , то сообщи мне об этом".
Все́- коротко и по делу, без " слезомойства" и истерик.
Если есть возможность , то отправьте сыну это короткое послание в виде СМС. И больше - не звоните, не ищите встреч, не навязывайтесь. Уйдите в "тень".
4. Держите дистанцию любви по отношению к подростку.
Молитесь о его благополучии, посылайте каждый день ему мысленно свое́ материнское благословение. Простой молитвой : " сынок, я тебя люблю, я тебя прощаю, я желаю тебе счастья". Наберитесь терпения и я уверена, что в скором времени ситуация изменится самым наилучшим образом. Ваш сын - жив, здоров и это на сегодня главное.
Не мусольте обиды, не драматизируйте, не подкидывайте " дров в огонь", просто примите так пока обстоятельства, как есть и живите свою жизнь. Работайте, займитесь каким- то ручным творчеством. Вы у себя - есть. И есть Бог, есть Ваш Ангел Хранитель. Молитесь и держите в сердце любовь- к себе и к сыну. А любовь - побеждает всё!
Просто надо дать времени - время. Дать шанс другим людям - осознать свои ошибки и пересмотреть свое́ поведение.
Советую Вам себе в помощь прочесть умную книгу " Ваш беспокойный подросток", авторы - Р. Байярд, Дж. Байярд.
Думаю, что Вы найдёте в ней для себя поддержку и полезные советы.
Удачи Вам! Берегите себя. Вы нужны своему мальчику - здоровая и мудрая. " Дурь" подростковая выветрится , он к Вам вернётся. "Терпение и труд- всё перетрут!"
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] по ватсап +79502475881 С уважением, Лариса Петрова.