Неконтролируемые странности в поведении, что это такое?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Несколько лет назад, ещё со школьных времён, начала замечать за собой некоторые странности в поведении. Дело в том, что контролировать их не получается и проявиться они могут в совсем неподходящее время и в совершенно неподходящих местах. Определений в интернете отыскать не смогла и ничего похожего ни у кого не наблюдала. Надеюсь, смогу хотя бы примерно понять, что это такое.
Я часто замираю. К примеру, занимаюсь своими делами или иду куда-нибудь, и внезапно перестаю двигаться, не могу шевелиться и "каменею", но в течение нескольких секунд
овладеваю собой и всё возвращается в норму. Во время "каменения" иногда случаются судорожные движения головой или руками. Происходить это может как дома, так и в общественных местах. Подобные "замирания" могут случаться как один, так и несколько раз подряд.
Есть ещё одна вещь, которую я не могу объяснить. Как и в предыдущем примере, перед тем как "странность" произойдёт, я могу заниматься чем-то обыденным, своими делами, находясь в собственных мыслях и думая о чём-то совершенно нейтральном. Но внезапно я начинаю говорить слова, о которых не думала и которые не намеревалась произносить вслух. Среди этих слов (их было много, но скажу о тех, которые встречаются чаще всего) часто прослеживается тема смерти: хоть бы я умерла; умри; сдохнуть; повеситься; хоть бы меня сбила машина/кто-нибудь убил и т.п. Повторюсь: об этих словах в момент их произнесения я не думаю, они говорятся сами собой, словно мой мозг и мой голос не согласуются друг с другом. Я не хочу чтобы эти слова озвучивались, но от моего желания мало что зависит. Как и с "замираниями", эта странность также проявляется не только дома, но и за его пределами.
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Аида Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Аида!
Исходя из того, что Вы указали, могу предположить, что «странности в поведении», которые Вы не можете контролировать и которые могут «проявиться в совсем неподходящее время и в совершенно неподходящих местах», судя по описанию, имеют что-то общее с одной из разновидностью эпилептических приступов - абсансы или Petit Mal — это приступы, которые возникают внезапно, при них человек становится неподвижным и смотрит прямо перед собой, «каменеет» на несколько секунд. Также могут быть подрагивания какой-либо конечности с асимметричным мышечным напряжением. Состояния, напоминающие абсансы, также иногда наблюдаются при неврозах, истерии, но, чтобы в этом быть уверенным, необходимо сделать электроэнцефалографию (ЭЭГ) и проконсультироваться с врачом.
Аида, хочу отметить, что это только мои предположения на основании того, что Вы описали, достоверно определить так ли это на самом деле или нет может только специалист с медицинским образованием, поэтому рекомендую Вам обратиться к неврологу, который при необходимости может направить Вас к узкоспециализированному специалисту — эпилептологу. Лучше с походом к врачу не затягивать и пройти медицинскую диагностику (ЭЭГ, МРТ), так как может потребоваться медикаментозная терапия.
Слова, которые Вы «внезапно» начинаете говорить, могут быть следствием приступа, так как во время него сознание человека отключается, контроль теряется, а в таком состоянии Вы можете говорить слова, о которых в настоящий момент и не думали. Вы пишите о том, что среди этих слов чаще всего «прослеживается тема смерти: хоть бы я умерла; умри; сдохнуть; повеситься; хоть бы меня сбила машина/кто-нибудь убил и т.п.» - с этой темой можно поработать вместе с психологом, чтобы разобраться, почему на бессознательном уровне чаще всего возникает данная тема. Также могу предположить, что это может быть связано с детско-родительскими взаимоотношениями, с так называемыми «родительскими предписаниями» - установками запрещающего характера, которым ребенок должен следовать, чтобы заполучить любовь и внимание семьи. Но это также лишь мое предположение, для более детального понимания того, что с Вами происходит, и почему часто возникает тема смерти, рекомендую Вам обратиться за консультацией к психологу.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.