Контрастное поведение коллеги. Почему она со мной другая?

Вопрос психологу:
Добрый день. Обратил внимание на поведение одной коллеги. Насколько различается поведение с разными людьми и выбивается из усреднённого и мало эмоционального поведения в коллективе. С некоторыми личностями - и ругается и едкая и колкая, командует, спорит. В целом человек "с зубами", не самая робкая. Со мной же - никогда не спорит, покладистая, послушная, покорная, исполнительная, практически безропотная. "Человек-пластилин", никакого сопротивления, что бы я не делал. Всегда занимает ведомую позицию и отдаёт мне управление ситуацией. Полное и добровольное подчинение. В чём может быть причина такого поведения? Мои предположения. 1. выгода - явной выгоды не видно; 2. симпатия - возможно, учитывая, что оба свободны и не видно вокруг неё толпы поклонников; 3. комплексы - в т.ч. страх принятия решения и ответственности за принятое решение, соответственно проще скинуть принятие решения на другого; 4. молодость и неопытность - ей всего 21 год; 5. личностные качества: стеснительность, не решительность, пассивность. Чем это может быть вызвано?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Алексей, здравствуйте!
Часто очень сложно понять истинные мотивы поведения того или иного человека. Очень важно помнить, что в большинстве случаев каждый из нас реагирует и совершает поступки адекватные своей реальности, которая формируется из субъективного понимания ситуации, жизни и мира.
Мы можем рассмотреть подробнее поведение коллеги и выдвинуть свои предположения касаемо причин ее такого поведения с Вами на работе. Однако, точного ответа на данный вопрос дать довольно сложно, т.к. у нас недостаточно информации о коллеге, а точнее о её реальности, желаниях, ее предоставлении о ситуации, о жизни, о мире.
Итак, первое предложение-выгода. Вполне возможно, общаясь с Вами по-женски, она получает от Вас что-то нужное ей. Вы можете увидеть с помощью анализа ее обращений к вам с просьбами и пожеланиями, использует ли она такое поведение в корыстных или манипулятивных целях. Второе предложение-симпатия. И это предположение может быть вполне реально. Возможно, Вы ей внушаете доверие, и она готова идти за Вами. Вы можете проверить это в неформальной обстановке.
Третье предположение-комплексы. Возможно, в Вашем присутствии она по каким-то причинам чувствует себя не уверено. Попробуйте побудить ее к активным действиям - приободрите, поддержите в случае неудачи или похвалите за успешный шаг или достижение.
Четвёртый вариант-молодость. Этот фактор очень относительный. Порой люди в 18 лет уже живут в позиции взрослого, или в 30 все ещё находятся в детской роли. Возможно, она в Вас видит опытного сотрудника, признает Ваш авторитет, поэтому следует за Вами в рабочем процессе.
Пятое предположение-личностные качества характера такие как стеснительность и нерешительность. Из Вашего письма можно сделать вывод, что девушке не свойственны такие качества во взаимодействии с другими коллегами, а значит эти качества характера если и проявляются, то в основном во взаимодействии с Вами.
Алексей, причин такого поведения коллеги может быть множество. Возможно, мы не «угадали» их здесь в нашем разборе. В любом случае, если Вас этот вопрос волнует и беспокоит, Вы всегда можете выяснить причины в откровенном разговоре с Вашей коллегой в спокойной, комфортной, доброжелательной обстановке.
Я желаю Вам успехов! Если нужна будет дополнительная помощь, пишите!