Не могу найти себя в 26 лет... Жизнь летит мимо меня с огромной скоростью...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема в том, что я до сих пор не нашла себя, не построила карьеру и никак не обеспечила себя... Я очень хотела независимости всегда, но у меня не было для этого супер способностей - у меня обычное образование, я из обычного города. Но мне удалось поступить в Москву, не престижный вуз, но дали жилье. А те годы я надеялась найти обеспеченного мужа, ходила по тусовкам. Образование получила, но оно вообще не по мне - не интересно, да и не особо прибыльно. Мужа богатого не нашла, перебивалась всякими несерьезными работами и подработками, ничему толковому не научилась. По прошествии времени осознала - что я ни на то сделала ставку - молодость уже не вернешь, а вот знания... Сейчас тенденция, что каждый сам за себя, женщины строят карьеры наравне с мужчинами. Большинство независимы, обеспеченны... Я пришла в ужас, осознав, что я ничего не умею, что я никто... Мне пришлось уехать в родной город, та как я не смогла найти приличную работу и снимать жилье, я совершенно не умею себя обеспечивать, разве что на мелочи и на еду хватает. Живу с родственниками, чувствую полнейшую апатию, панику даже... Не знаю, что делать, такое ощущение, что я пропустила момент, когда все стали успешными, все в чем то разбираются, делают бизнес, в интернете, технологии... А я не понимаю куда идти, что делать, как жить... Ведь родные не вечны, как я буду жить дальше?! Пытаюсь найти как всегда грошовую работу с простым функционалом, на хорошую зарплату меня не возьмут... Я даже не знаю, кем мне быть, как и чему учиться... Я ничего не знаю. Помогите, пожалуйста, как выпутаться из этого и есть ли такой шанс вообще...
Автор вопроса: Ильмира Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ильмира!
Начну с вопроса в конце письма:
"...как выпутаться из этого и есть ли такой шанс ..."?
Эта ситуация разрешима и Вы её начали решать в тот момент, когда осознали, что первичная и единственная установка на благополучное в материальном плане замужество, ошибочна! В данной ситуации это самое главное! Значит, Вы Ильмира, способны изменить свою жизнь к лучшему, ведь они начинаются с мыслей.
Вы пишите:"... я до сих пор не нашла себя, не построила карьеру и никак не обеспечила себя..."
В 26, да и в 30 лет многие этим похвастаться не могут. Главное в этой триаде: найти себя, построить карьеру, обеспечить себя, Вы верно ранжировали задачи, так как решение первой задачи, влечёт решение каждой последующей, при определённых усилиях и трудолюбии.
Вы пишите: "Я очень хотела независимости всегда, но у меня не было для этого супер способностей.."
Независимость Вы связываете с выдающимися способностями, а это в корне неверно! Чем больше дано, тем больше спрос! Обычные люди оценивают возможности известных людей, примеряя на себя, даже не предполагая всех трудов и сложностей, с которыми им приходится сталкиваться.
Поэтому возникает вопрос соответствия целей и возможностей на данном этапе.
Вы пишите:
"...обычное образование, я из обычного города... удалось поступить в Москву, не престижный вуз, но дали жилье.... я надеялась найти обеспеченного мужа, ходила по тусовкам."
Оценки: престижный-непрестижный; обеспеченный... муж, характеризуюи ошибочность выбранных целей.
Вы получили опыт и понимаете, что найти себя можно только в деле, которое любишь, обеспеченные мужья женаты, а вот перспективного жениха на тусовках днём с огнём не сыскать!
Ильмира, Вы получили образование, значит есть умение выделять главное и структурировать информацию. Посему:
"Образование.... не по мне - не интересно, ... не особо прибыльно."
Главное тут прибыль, тогда и интересно наверное было бы, так как для Вас обеспеченность эквивалент независимости. В какой-то степени это так. И всё же, главное - интерес!
Что привлекало Вас в детстве больше всего? Подумайте над тем, как можно совместить этот интерес с тем, что Вы знаете и умеете сейчас. Запишите в колонках: интересно, умею, знаю, и напишите, как можно больше того, что вспомнится, отложите листок. Возможно, сразу же ответ не "нарисуется", а через несколько дней появится.
"Мужа богатого не нашла...... я ни на то сделала ставку - молодость уже не вернешь, а вот знания..."
Знания получать никогда не поздно! А вернее необходимо делать это постоянно в быстро меняющемся мире.
"...женщины строят карьеры наравне с мужчинами. Большинство независимы, обеспеченны..."
Далеко не большинство! У москвичей есть жильё, а Вам снимать приходилось. Заработки больше, чем в регионах, но и расходы соответствующие, конкуренция высокая и даже жестокая подчас, с неприемлемыми для приличного человека правилам.
".... пришла в ужас, я ничего не умею, что я никто..." в муравейнике мегаполиса не мудренно себя так почувствовать! Это позволяет посмотреть на свою жизнь с нового ракурса, как бы из космоса и стать более зрелой личностью, осознающей жизнь, как безусловную ценность, без мишуры преходящей успешности.
"...я совершенно не умею себя обеспечивать, разве что на мелочи и на еду хватает." Неверная установка. Меняйте не могу на не хочу! И тогда всё встает на свои места. Опять ориентируетесь не на себя Ильмира!
Пока есть на кого опереться, определитесь с областью применения знаний, пройдите, если есть необходимость, переподготовку дистанционно, для получения новой или смежной профессии, действуйте. А то, действительно будете догоняющей. Сейчас это не так! Вы наметите цели, определитесь с задачами и поэтапно осуществите их. Вы слишком обобщаете успех одного человека на всех 26-летних. Это не так. Особенно, если Вы ориентируетесь на информацию из социальных сетей.
"...я пропустила момент....все стали успешными, все в чем то разбираются..."
Очевидно, что Вы слишком обобщаете. Вопрос, для чего? Вы в 26 лет ищете своё место в жизни, и это нормально! Прекратите себя самоуничижать, жалеть... У Вас были завышенные ожидания и теперь сложно отказаться от многолетних иллюзий жизни в большом городе. Это пройдёт, как только жизненный путь будет определён. Появится уверенность в том, что Вы делаете.
А сейчас Вы пишите: "Я даже не знаю, кем мне быть, как и чему учиться..."
На нашем сайте много тестов и статей на тему самоопределения. Заинтересуйтесь собой! Ведь с этого начнётся самопонимание. Вы целый мир. Каждый уникален, и Вы сможете проявить её в деле, которое выберете Ильмира!
Желаю успеха!