Выживает начальник.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Руководитель нашей службы создает невыносимую ситуацию на работе. Территориально находимся далеко. Непосредственный руководитель в принципе серьезных замечаний не делает. Но руководитель службы отстраняет от выполнения заданий, направляет мои задания моим коллегам. Причину знаю. После выхода из декретного отпуска (2,5 года назад) на меня возлагались надежды, как на второго человека в отделе. Не справлялась. И меня, и я себя переоценила. И вторая, немаловажная деталь- нет подобострастного отношения, тк с руководителем службы давно знакомы, вместе начинали работать. По мере роста ее игнора с моей стороны также тон сообщений становился более формальным. Общаемся в основном через эл.почту. Просто тотально не включают в группы по обучению, группы по анализу нового проекта, как я писала, работу, которую я уже почти сделала отдают доделывать другим. В городе единственное предприятие с нормальной зар.платой. Но, видимо, руководитель службы хочет, чтобы я ушла. Уходить просто некуда, но от этого напряжения уже начались серьезные проблемы со здоровьем, притом что и сама работа очень напряженная и нервная. Полное ощущение подводной лодки, с которой не сбежишь. В доходе семьи мой вклад1/3. Мы просто не вытянем (4 детей, двое из которых студенты-очники). Анализируя ситуацию с другими сотрудниками, понимаю, что ни в чем не проигрываю, ни в скорости выполнения заданий, ни в качестве. Ошибки есть у всех. Непосредственный руководитель поневоле третья сторона в конфликте, пытается сгладить углы умалчивает информацию, которая мне может быть неприятна, от чего еще тошнее.
Автор вопроса: Анна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анна!
Как я поняла из вашего рассказа, ваши выводы вы сделали исходя из поведения начальника, основываясь на своих умозаключениях, достроив образы и домыслив фразы.
А вы пробовали поговорить с человеком «с глазу на глаз», выяснить всё – почему, что и как и только после этого делать выводы?
Возможно, они не имеют под собой основу и являются просто плодом ваших догадок и домыслов, возможно, не всё так драматично, как вам кажется на первый взгляд?
Вам лучше поговорить и обсудить, а уже потом делать выводы. Возможно вы не так поняли намерения человека, возможно человек просто не может догадаться о том о чём вы хотите с ним поговорить.
выясните всё.
терять вам не чего.
вы итак уже на грани эмоционального срыва, а основания - странное поведение человека.
так возможно стоит обсудить поведение начальника и ваши подозрения озвучить и спросить напрямую. Мне не даёт покоя такая вот ситуация (опишите ситуацию), не знаю, с какой целью всё делаете вы, но я поняла это, как выражение недовольства по поводу моей работы и профессионализма. так ли я поняла? и если у вас есть претензии, как можно всё исправить? Даже если я в прошлом и совершала ошибки, то любая ошибка это всего лишь возможность понять, как в следующий раз делать не нужно…
Этот разговор нужен, прежде всего вам, чтобы и дальше не пребывать в состоянии неведения.
поэтому и инициатива разговора должна исходить от вас. Если вы допускаете подобное отношение к себе, если не пытаетесь выяснить и поговорить, то все так и будет продолжаться, поскольку если человек не оказывает сопротивления, то все считают, что он со всем согласен и за него никто не будет просить, поэтому действуйте сами. Отстаивайте свои права, а не занимайте позицию Жертвы – забытой, обделённой и ущемлённой.
эта позиция, конечно же, очень интересна, да вот только денег за неё никто платить не станет.
любое своё действие основывайте на вопросе оплаты за него. Будут ли вам платить за ваши догадки и за накрутки? за достраивание образа?
а станут ли вас больше уважать, если вы сами себе уважать начнёте и будете напрямую отстаивать свои интересы и права, а не обсуждая с кем-то ещё, вводя в ваши отношения третьих лиц ?
Вы не являетесь рабыней. Вы можете смело отстаивать свои права, а не тихо плакать в уголочке, обсуждая с третьими лицами свою горькую судьбинушку...
действуйте напрямую.
Решайте проблему, как цивилизованные люди.
Сколько проблем удалось бы избежать, если бы люди все обсуждали напрямую с тем человеком, который делает не так, как им хотелось бы.
Просто поговорить, обсудить и обозначить пути выхода из сложившейся ситуации.
Всё обсудив и всё обговорив, вы найдёте выход из ситуации. Всё же это лучше, чем догадывать и додумываать там, где можно напрямую спросить, какие планы у начальника по поводу именно вас…
Удачи вам!