Одногруппники настроены против меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я дружила со своей одногруппницей, были очень хорошими подругами, жили вместе! После того как она рассталась с парнем, она обиделась что я как следует не поддержала её и стала от меня отстраняться, потом и вовсе стала делать вид что меня нет на парах. Я пыталась наладить общение, писала ей и звонила, звала гулять. Всё как обычно, будто ничего и не было ( для меня действительно я ничего плохого не сделала) затем она По тихому перевезла вещи (приходила когда меня не было дома) и пыталась врать мне, делала вид что всё хорошо. Хотя я вижу как искусственно она себя ведёт. Я поговорила с ней и сказала что это было очень неприятно для меня и что это поступок крысы.
Она дружит с 3мя девочками в нашей группе и сейчас они перестали общаться со мной. Просто игнорируют или пытаются через силу поздороваться. Я спросила у них в глаза почему они стали себя так вести, но они напали на меня словесно, и сказали что это я от них отстранилась, хотя это не так. Остальные одногруппники видят всю ситуацию и говорят что они действительно настроены против меня. Мне очень некомфортно из-за этого находиться на учебе, хоть я и понимаю что они не стоят этих переживаний. Как справиться с этим неприятным чувством? Мне хочется постоянно задевать их на парах, хотя знаю что это глупо.
Очень хочется сделать гадости, или как-то отомстить, сделать им очень неприятно! Хочется рассказать правду этим девочкам, о том, что говорила про них моя бывшая подружка, а сейчас мило хихикает с ними на парах. Знаю, что это неправильно, Но и как обычно вести себя я не могу.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бойко Светлана Александровна.
Здравствуйте, Алена!
Иногда случается так, что сама жизнь разводит людей независимо от пола и возраста. Вспомните тот момент, когда у вашей подруги произошла личная трагедия. Возможно в это время рядом с ней оказался кто-то другой, с кем ей стало интереснее и она отстранилась от вас. Вы правильно и мудро поступили, что спрашивали и говорили все напрямую. Но раз вы не получили отклика и возможно ответов, которых вы ждали, вам не стоит застревать на этой ситуации. Оглянитесь вокруг, наверняка найдутся люди, помимо тех девочек, которые хотят общаться именно с вами, с которыми у вас есть общие интересы.
В ваших же вопросах есть и ответы! Вы спросили девочек, а они на вас напали словесно и сказали, что вы отстранились сами. Возможно это так и было, в связи с тем, что вы уже переживали эту ситуацию и вам в тот момент уже было некомфортно!
Месть, цепляния и сплетни только навредят вам и укрепят вашу обиду. А зачем вам с этим жить?!
Предлагаю вам завести дневник или просто пишите на бумаге, что хорошего произошло в этот день. Так вы увидите мир без этой обиды, и постепенно отстранитесь от плохих мыслей. Ни в коем случае не замыкайтесь в себе, общайтесь, посещайте новые места, ищите друзей с такими же увлечениями или научитесь чему-то новому и интересному (курсы, кружки, сообщества и др.). Можно попробовать проговаривать фразу "со мной все в порядке, с людьми все в порядке...". Такие слова внушат вам уверенность в себе, вы перестанете прокручивать в голове что вы что-то сделали не так (хотя и уверены, что плохого ничего не было). Избегайте людей, которые вызывают у вас желание думать и делать что-то плохое. Жизнь прекрасна и не стоит тратить время на общение, которое приносит дискомфорт и боль!
Желаю вам вырваться из этой ситуации и взлететь птицей в новой жизни без обид!