Третирование со стороны сотрудника. Как правильно реагировать на нападки?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я устроилась на новую работу после длительного (почти 5 лет) перерыва. Пока была домохозяйкой, получила много новых навыков, ходила на различные курсы. Работаю три недели, уже успела освоиться, делаю еще, конечно, какие-то ошибки, но ничего фатального. В основном, они связаны с тем, что меня учат три разных человека, их информация иногда противоречива и с тем, что функций очень много. Все записываю, иначе никак. Отделу еще и года нет, много этапов на стадии формирования. Так вот, есть один коллега, который меня начал задевать. Поначалу я думала, что это он просто шутить не умеет, или характер склочный, но его замечания становились все обиднее. Они в основном касаются моего профессионализма. Как-то раз он даже сделал что-то из моей работы (не поленился!), и продемонстрировал это мне и коллегам. Не спорю, он нашел удачный вариант, но вот подача была какой-то провокационной. Потом ядовито сделал мне замечание, когда я себе под нос тихо какой-то залипающий мотив промурчала (каюсь, иногда бывает, но я над этим работаю, не всем это может нравиться, как моему мужу и партнерам по хобби) - якобы от моего "воя, то есть пения, даже наушники не спасают". Я поблагодарила его, сказала, что учту. Понимаю, что он был прав, но опять же подача. Еще я люблю печь и иногда балую коллег выпечкой - от него только и слышу, что подкупаю или раскармливаю. Подколок и не счесть, большую часть я пропускаю мимо ушей. Или просто не подаю вида, что меня задевает, когда могу - сижу в наушниках. Пару раз в ответ бросала что-нибудь остроумное, но не обидное, сводя все в шутку, с чем-то вслух соглашалась, да, мол, такая, сама удивляюсь. У меня коллектив, склонный к сплетням, я их нередко слышу, но не поддерживаю. На рабочем столе у меня много "примочек", облегчающих работу - я принесла свою вертикальную мышь, новый коврик под нее, попросила новую клаву, держу свое место в чистоте (это тоже вызывает подколки типа - как же мы без тебя жили). Понимаю, что отвыкла от реакций людей и бываю странной, но ведь это не повод постоянно придираться. Ответить я тоже могу, но во-первых, я человек новый и на испытательном сроке, а во-вторых боюсь перегнуть палку, взорваться, перенервничать. Хочу понять, как нужно правильно реагировать на нападки, человек никак не может оставить меня в покое. Спасибо!
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Елизавета! Всё в нашей жизни происходит для чего-то. И в зависимости от того, какой урок нам необходим, такие люди и встречаются на нашем пути. Вероятно, и Ваша ситуация необходима Вам для каких либо целей. Возможно, пришло время стать сильнее, увереннее в себе.
Ваш коллега начал Вас "задевать", а его "замечания становятся всё обиднее". На Ваш случай есть замечательные слова Махатмы Ганди:"Никто не может меня обидеть до тех пор, пока я сам не признаю, что обижен".
Обычно, Вы предпочитаете избегать любые конфликты, отстаивать свою точку зрения, стремитесь всем угодить, "быть для всех хорошей"? Но к сожалению, совсем без конфликтов не обойтись. Некоторые люди могут этим воспользоваться в своих целях. Например, Ваш коллега, мог вполне подумать, что Вы тот человек, который не даст или не сможет дать должного отпора. А вот что для него стало "поводом постоянно придираться"? Может быть коллега хочет, таким образом, самоутвердиться за Ваш счёт, повысить чувство собственной значимости? Кроме того, несмотря на то, что Вы новый человек в коллективе, вероятно уже успели о себе "заявить", о том, что всё таки Вы что-то да значите! И скорее всего, этот коллега очень быстро успел это "оценить". Значит Вы добились чего-то либо у Вас есть все шансы для этого. И Ваш коллега пытается вывести Вас из равновесия, а то, что его "замечания становятся обиднее" говорит о том, что у него это получается, и он чувствует, что Вы "хорошо" на это "ведетесь", реагируете.
Елизавета, чтобы Вы не делали, как бы не поступали всегда найдётся/найдутся те, кто будет отпускать в Вашу сторону "подколки, обидные замечания. И сейчас, вероятно, наступает момент, когда нужно " остановить" коллегу, если он " переходит границы". Способы могут быть разные: отстаивать собственные убеждения, открыто высказывать личное мнение, настойчивые требования или обратиться за помощью к человеку, обладающему, достаточной властью или авторитетом (руководитель, опытный коллега). Тем самым, Вы быстрее добьетесь расположения и уважения коллег. Важно не то, что думают о нас другие, а лишь то, что думаем о себе мы сами. И для того, чтобы продвинуться вперёд к успеху, в том числе и не только на работе, необходимо научиться не зависеть от чужого мнения, от страха критики и "нападок". Научиться не "фокусироваться" на то, что о Вас подумают, что скажут, как оценят и спокойно к этому относиться. Чтобы "избежать нападок" и критики, есть только один "верный" метод, но не думаю, что он Вам подойдёт, и выразить мне это хочется словами Элберта Хаббарта: "Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем".
Желаю Вам удачи, успехов в новых начинаниях и принятия наилучших решений!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.