Неприязнь к учебе. Думаю о долгах и ком в горле.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я студентка мне сейчас 21 обучаюсь в Китае. Сейчас из-за пандемии коронавируса я приехала домой. Хотелось бы немного рассказать о себе, мои родители преподаватели соответственно, они хотели чтобы я добилась больших успехов в учебе отдав меня в физ-мат лицей. Но, все пошло очень плохо я чистый гуманитарий, никогда не понимала естественные науки. По этой причине школа была для меня сплошным стрессом, я прогуливала не делала уроки должным образом были скандалы и давление. Тем не менее я любила делать проекты и выигрывала конкурсы, ездила на молодежный симпозиум. В 17 поступила в Китай на языковые курсы, очень старалась сдала HSK научилась разговаривать помогала другим и полюбила эту страну. Когда поступила в универ, все было хорошо был грант стипендия. Но все стало усложнятся, и мне все настолько все надоело и стало тошно. Гранты давали тем кто и 1 слова сказать не мог(отношения стран), а у меня грант сняли сейчас на платном. Я не подключилась к онлайн обучению, язык упал подруга пишет, что финальные экзамены нельзя будет пересдать. И я взрослый человек, но мне так тошно, неприятно уже прикасаться к учебе, что я тупо убегаю.( и мне почему то стыдно просить помощи у других) Карантин без учебы просто дал мне передохнуть и вздохнуть полной грудью. Что будет дальше я не знаю, у меня какая то неприязнь к учебе и только сейчас начала это понимать. Не хочу даже думать о дипломе. Скажите пожалуйста, у меня не порядок с головой стоит ли поработать с психологом? Даже сейчас думаю о долгах и ком в горле. Не могу себя заставить идти на контакт, чтобы хоть что-то начать исправлять. Не знаю получу ли диплом, как найду работу. Спасибо за понимание.
Автор вопроса: Сауле Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Воронько Екатерина Александровна.
Сауле, здравствуйте! Чтобы дать Вам более развернутый ответ, необходимо знать больше подробностей. Но из того что я вижу, давление на Вас родителей в детстве сформировало неприязнь к учебному процессу, сейчас Вы это воспринимаете как некую "ношу", куда уходят все Ваши силы и Вы истощаетесь. Конечно, в детском возрасте сложно противостоять родителям, которые давят на Вас и имеют авторитет. На сколько я понимаю, родители поняли что точные науки не ваше, что Вы гуманитарий. Но непонятно на сколько сегодня родители влияют на Ваш выбор в учебе. Но у них есть повод Вами гордиться, что Вы поступили в университет в Китай! И у Вас есть повод этим гордиться!
Но судя потому что Вы пишите, Вы правда очень устали и истощены. Понимаете чем так неприятна учеба? Что так сильно заставляет тратить много энергии и сил? Если сможете себе конкретно ответить, то уже с этим можно что-то делать. Та ли сфера которой Вы хотите заниматься? Или Вы просто хотите получить диплом, но Вам это неинтересно? А что интересно на самом деле? Или сфера интересна, но не устраивает сам процесс обучения? Если да, что именно не устраивает? Можно ли это как-то поменять, чем-то заменить? Задайте себе эти вопросы и честно на них ответьте! Можете не сразу, можете думать пару дней, если ответ не приходит сразу. Возможно Вы для себя найдете какое-то решение.
Какие долго? На какой контакт не можете идти, не понятно совсем.
У Вас очень сильное сопротивление и похоже на протест. Кому это возможно адресовано? Нужно ли Вам это? Возможно, Вам сейчас действительно лучше просто отдохнуть, понять чего Вы хотите на самом деле. Вы еще молоды, многие понимают чем хотят заниматься только к 27-30 годам. И это нормально! Вы сейчас можете пробовать себя во многом и смотреть что нравится, а что нет. Вам действительно лучше поработать со специалистом, который поможет Вам разобраться, найти ресурсы в себе и снять Ваше напряжение.
Я желаю Вам удачи!