Как справиться со стрессом из-за нелюбимой работы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хотелось бы услышать совет по поводу моей ситуации. После школы я поступила в университет, но отучившись полгода поняла, что выбрала не ту специальность и качество образования в том учебном заведении было очень низким. На тот момент мне было 17 лет, я забрала документы и стала искать работу. Сейчас мне 20 лет и за это время я нашла то, чему хотела бы посвятить жизнь. Год назад я начала снова рисовать и нашла себя в иллюстрации и дизайне, это безумно увлекло меня. Я всё изучаю самостоятельно, иногда получаю небольшие заказы, да и вообще свободные деньги с основной работы трачу обычно на какие-то курсы или материалы для рисования. Однако, пока что у меня недостаточно опыта в сфере дизайна и иллюстрации и, соответственно, заработка, поэтому с 17 лет я постоянно работаю на таких должностях, как администратор, секретарь и тд - там, где не нужно образование.
Этой осенью у меня начнётся учёба по моей специальности - иллюстрации, я с нетерпением жду этого. Но моя основная работа приносит мне невероятное количество стресса, я прихожу домой уставшая и вымотанная, чувствую себя не на своём месте. Так было на всех работах с тех пор, как у меня появилось "дело жизни", но на последней это чувствуется особенно сильно. Возможно, из-за тяжёлых отношений с начальством.
Я не уйду с работы просто потому, что мне там плохо, тк давно уже обеспечиваю себя сама и не хочу садиться на шею молодому человеку или родителям. Но я хотела бы узнать, как бороться со стрессом от основной работы? Как перестать "тянуть лямку" и жить только своей мечтой о будущем?
Не знаю, как мне быть. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Татьяна.
Анастасия, добрый день!
Мне немного сложно ответить на Ваш вопрос так, чтобы учесть все нюансы.
Я очень рада, что Вы нашли дело, которое Вам нравится и ради которого Вы будете получать образование. Также крайне радует Ваше сообщение, что Вы и далее будете работать, чтобы обеспечивать себя. Это характеризует Вас как ответственного и целеустремленного человека. Анастасия, работая на должности типа администратора, секретаря и подобных им Вы всегда будете подвергаться большой физической и эмоциональной нагрузке. Ибо именно это- специфика такой работы. Что более всего для Вас представляет эмоциональную нагрузку? Так как я не могу Вас проконсультировать в режиме ответа на вопрос, могу предложить Вам одно упражнение- составьте для себя таблицу, где с одной стороны у Вас будут написаны все Ваши обязанности, с другой стороны перечислите свои чувства, которые Вы испытываете на работе, как радость от выполнения, удовольствие от результата до таких эмоций, как страх не справиться, ощущение беспомощности, желание все бросить немедленно. Желательно все возможные аспекты эмоций, испытываемых от работы.
Затем поставьте "оценку" каждой своей обязанности и той эмоции, которая проявляется при выполнении обязанности. От 0 (все плохо), 1 (средне, в принципе нормально) и 2(мне нравится).
Посмотрите, какие обязанности Вам приносят удовольствие, а какие - вызывают наиболее негативные ощущения.
А дальше Вы сможете понимать, когда стоит приложить усилия для снижения стресса от выполнения каких-либо рабочих обязанностей.
Как только Вы поймёте, что именно вызывает это чувство выгорания, вот тогда можно планировать конкретные методы по снижению негатива.
Обычно помогает два способа. Один - минимизировать такие обязанности. Второй- настраиваться на выполнение неприятной работы методом "бифштекса", разделив задачу на кусочки и выполняя ее в состоянии "я хорошо себя чувствую", не переходя границу "все, выдалась".
Либо же, после работы, после утомительных обязанностей обязательно расслабляться тем способом, который Вам помогает.
С уважением, Татьяна Владимировна