Не могу дать отпор своим подчиненным.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Периодически сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Пыталась подходить к ней с разных сторон, но итог всегда один и тот же. Я работаю в филиале крупной компании. На нашей точке я являюсь руководителем, вышестоящее руководство находится в центральном офисе, который расположен в другом городе. В моём подчинении от 3 до 5 сотрудников. Но почти всегда на нашей работе возникают конфликты между мной и сотрудниками. Основная причина : неправомерные действия разной степени серьезности. Я очень требовательна. Но не только к сотрудникам. Сама я выполняю гораздо больше работы, чем мои коллеги. Ссоры происходят и из-за того, что я хочу чтобы работа была выполнена как можно быстро, а сотрудники не охотно за неё берутся, либо вообще игнорируют и мои указания и указания моего начальства ссылаясь на то, что были заняты или не заметили.
Я пыталась делать вид что не замечаю их недочеты чтобы не развивать конфликт, ругалась с ними, пыталась спокойно поговорить и прийти к какому-то выводу. Все бесполезно ! Либо они делают как хотят и я молчу, либо постоянные перепалки и скандалы на рабочем месте. При трудоустройстве я отбираю сотрудников и с 2 парнями, которые работают сейчас я была знакома ранее. Может быть это влияет на то, что они не воспринимают меня как руководителя и не хотят подчиняться. Я не знаю. Периодически жалуются на меня моему начальнику. Обсуждают меня за спиной в присутствии новых сотрудников, грубят мне при них. Иногда я не могу себя сдержать это может доходить до истерики. Временами они между собой обсуждают мою внешность, были попытки меня подставить.
После таких ссор все успокаиваются. Они мне пишут с сожалением или извиняются. Я пытаюсь начать сначала, но всегда все возвращается к одному и тому же. Наша точка одна из самых рентабельных. Я понимаю что постоянно менять сотрудников нет смысла, но и с ними работать невыносимо. Я, наверное, очень ранимая раз реагирую на их слова в мою сторону. Как научиться спокойно себя вести в конфликтной ситуации? Как не провоцироваться на их насмешки, а они так часто происходят. Что мне делать вообще в этой ситуации? Может поменять работу? Как не давать слабину и не прогибаться под них? Как не искать оправдания их действиям? Одного из них я хочу уволить по статье. На это есть повод, но он давит на меня каждый день. Пытается выглядеть хорошим в глазах моего руководителя. Я так устала от всего этого. Помогите, пожалуйста, советом!
Автор вопроса: Александра Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Александра!
В вашем сообщении речь идет о выстраивании границ. У меня ощущение. что они смешаны... Есть внешняя реальность - вы - начальник, они - подчиненные. "Ссоры происходят и из-за того, что я хочу чтобы работа была выполнена как можно быстро, а сотрудники не охотно за неё берутся, либо вообще игнорируют и мои указания и указания моего начальства ссылаясь на то, что были заняты или не заметили". Это очень про "слитость": вы как будто не на работе, а в родительском комитете для своих "учеников" или "детей"...
"При трудоустройстве я отбираю сотрудников и с 2 парнями, которые работают сейчас я была знакома ранее. Может быть это влияет на то, что они не воспринимают меня как руководителя и не хотят подчиняться". Да, и это тоже. Здесь к официальным отношениям явно примешивается что-то личное (пусть просто контакты и знакомство). И потому получается такая ситуация...
Что делать?
На внешнем уровне: простраивать правила и нормы. Озвучивать их, например, какими будут санкции за невыполненное вовремя задание. Не жалеть никого и не выслушивать того, что не относится к работе (обсуждение вашего внешнего вида, истерики, ваши или чужие, недопустимы. Забыть о сочувствии и о том, что у кого-то трое детей, дети не кормлены и так далее). Правила и границы - это самое важное.
Но! Это бывает сложно сделать при определенных внутренних сценариях. Например, задайте себе вопрос: есть ли у вас чувство вины перед кем-то? Выдерживаете ли вы его? Часто именно вина и ее непереносимость заставляют нас вступать в эти игры: "я сама", "они не хотят" и так далее.
"Как научиться спокойно себя вести в конфликтной ситуации? Как не провоцироваться на их насмешки?" Подумайте, что вас "включает" быстрее всего? Позволяете ли вы обсуждать ваши личные качества? Выдерживаете ли вы сами свою "неидеальность"? Есть ли у вас внутри четкое разделение: здесь работа, а здесь я? Эти границы важно простроить, прежде всего, внутри.
"Как не давать слабину и не прогибаться под них? Как не искать оправдания их действиям?" Учиться выдерживать чувство вины. Выдерживать, когда вы неправы и неидеальны. Позволять себе быть разной. Подумать, что заставляет вас их оправдывать? Жалость? Стремление быть "хорошей"? И работать с этим. Отслеживать, когда оно включается...
"Одного из них я хочу уволить по статье. На это есть повод, но он давит на меня каждый день". Давит чем и как? Отследите, какие чувства у вас включаются в момент давления? Например, давит на жалость (и тогда это про ваше слияние с ним - оставляя его на работе, вы поддерживаете в нем состояние "жертвы" и лишаете его личной ответственности, являясь "мамой" для него). Или давит, к примеру, угрозами - и тогда он - агрессор, жертва - вы. Выход в этом случае - осознать себя в роли жертвы и проявить жесткость, даже ценой увольнения.
То есть важно: а) осознать, что вами действительно руководит (чувства и эмоции, а не события!!!), б) понять, как бы вы хотели, в) сделать то, что кажется вам верным.
Первый этап - это либо личная работа, либо с психологом. Часто это про семейные сюжеты и сценарии...