Сговор против меня на работе.

Вопрос психологу:
Каждый раз приходя в новый коллектив сталкиваюсь почти сразу с бойкотом против меня не оправданно. Со временем они сами зачинщики и участники разных подлостей и игнора набиваются ко мне в друзья. Сама я любезный человек. За мир во всем мире, прихожу на работу работать , а не врагов или друзей искать. Всегда спасибо, пожалуйста, д.утро,день,ночь..хороших выходных- даже если этот человек меня демонстрирует игнор и неприязнь, на хамство не реагирую, лень и нет желания уподобляться, отзывчивая и не таю обиды. Даже если человек меня обидел или что ещё , и попросит помощи - я помогу.но и сама никому не навязываюсь. И излишнее не формальное общение не поддерживаю в рабочее время и вообще максимум стараюсь не тратить энергию и здоровье на выяснения. Если доходит до крайности, без скандала ставлю на место людей. Ранее,когда я вела себя агрессивней и была конфликтным человеком, такого не было.
Как исправить, чтобы ситуация не повторялась ? Что я раз за разом пытаюсь пройти, какой урок ? Я ведь долго молчу , надеясь что все рассосётся , притирка так бывает , и просто жду когда человек отстанете от меня сам, пока я не показала свою агрессивную сторону , что тоже умею постоять за себя , отстоять себя и мало того , найти слова что бы этот человек выслуживался передо мной. Последнее я конечно не делаю, не могу общаться с человеком униженным мной.
Автор вопроса: Айгуль Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мачнева Мария Сергеевна.
Здравствуйте, Айгуль.
Не зная подробности, очень трудно что-то сказать. Как Вы сами думаете, почему такая ситуация повторяется снова и снова? Вы написали, что каждый раз на новом месте «почти сразу» возникают трудности в общении с коллегами - а что происходит до того момента, когда возникают эти сложности? Есть ли какие-то повторяющиеся события, которые в большинстве случаев предваряют такое поведение со стороны коллег? И как Ваши коллеги общаются друг с другом: бывает ли, что они проявляют себя негативным образом и по отношению друг к другу или они демонстрируют свою неприязнь исключительно Вам? Если подобное поведение в целом распространено в коллективе, то можно ли его считать сговором именно против Вас? И когда Вы думаете, что коллеги специально сговариваются против Вас, как Вы себе объясняете, зачем им это понадобилось делать? Что они каждый раз выигрывают от такого поведения по отношению к Вам? И почему выбирают именно Вас - в чем может быть для них Ваша ценность в такой ситуации?
Еще Вы упомянули, что раньше были более агрессивным и конфликтным человеком - что Вами тогда руководило? Почему Вы реагировали именно таким образом? Возможно, какие-то похожие причины руководят поведением и Ваших нынешних коллег. И почему Вы решили начать общаться с окружающими более вежливо? Каких изменений Вы хотели этим добиться или почему для Вас стал важен именно такой стиль общения? Чисто теоретически могу предположить, что Вы могли слишком сильно уйти в сторону вежливости и тот факт, что Вы просто молчите и ждете, что проблемы решатся сами по себе, не позволяет окружающим понять, что Вам не нравится и не подходит то, как они себя ведут по отношению к Вам. Если это действительно так, могу Вам порекомендовать тренинги ассертивного поведения, на которых как раз учат находить золотую середину между агрессивным отстаиванием своих интересов и вежливым, но пассивным поведением в ущерб собственным потребностям.
Наконец, мне бросились в глаза определенные противоречия в Вашем сообщении, которые, возможно, стоит прояснить. С одной стороны, Вы пишете, что каждый раз при переходе на новую работу сталкиваетесь с игнорированием, а, с другой стороны, упоминаете хамство и попытки коллег набиться к Вам в друзья - возможно ли в таком случае, что разные коллеги по-разному с Вами общаются? Или, может быть, со временем что-то меняется в отношении Ваших коллег к Вам? Ведь один и тот же человек не может одновременно и игнорировать кого-то, и хамить ему. Или, например, Вы пишете, что являетесь миролюбивым и необидчивым человеком, а потом говорите, что можете показать себя и с агрессивной стороны и даже найти очень обидные для другого слова. Как Вы находите баланс между этими качествами? И есть ли что-то, что Вам хотелось бы в нем поменять? К слову, Вы упоминаете, что в крайних случаях можете поставить человека на место - а что происходит после того, как Вы это делаете? Возникают ли у Вас похожие проблемы с тем же человеком в будущем? Если, например, после одного подобного разговора человек меняет свое поведение по отношению к Вам, то как получается, что общая проблема в общении с коллегами сохраняется на протяжении продолжительно времени? Казалось бы, можно один раз обозначить свои границы с каждым человеком, которых их нарушает, и проблема бы исчерпала себя. Или подобные беседы имеют лишь временный эффект?
Напоследок предлагаю Вам подумать над тем, как бы Вам хотелось реагировать в конфликтных ситуациях с коллегами и почему для Вас важно реагировать именно таким образом. К сожалению, не всегда возможно повлиять на поведение других людей, так как оно находится вне зоны нашего контроля. Однако человек в любой ситуации может выбрать то, как он сам хочет поступить: он может сменить работу из-за конфликтов с коллегами, или сфокусироваться ли на работе, не обращая внимания на трудности в общении с коллегами, или научиться отстаивать свои интересы подходящим ему образом. Кто-то может продолжать быть вежливым в любой ситуации, потому что для него важно быть именно таким человеком, а кто-то просто пересмотрит свое отношение к сложившейся ситуации. Скорее всего, возможны и другие пути решения данной проблемы. Какое решение было бы предпочтительней для Вас?
С уважением,
Мария Мачнева