Как не обращать внимание на сплетни и негатив коллег?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я летом устроилась на новую интересную работу. Но есть нюанс: коллектив, а точнее 2 женщины в нем старшие по работе и возрасту (по 50 примерно лет) часто и открыто сплетничают про всех коллег, при чем неправду, в том числе и про меня. У нас на работе такое помещение, что все слышно. Но самое неприятное, что они часто выставлять намеренно меня в негативном свете, где совершенно не было повода, часто перед руководством. Доходит до смешного. Сами наше начальство хаят "за глаза". Открыто корректно решить рабочие или бытовые вопросы никто из них не решается, все только за спиной. Жалобы, сплетни и пр. Хотя случались моменты, когда можно было просто за 2 минуты вежливой просьбы решить вопрос. Я поначалу выслушивал их недовольства на ситуации или других людей и предлагала мирные решения, где корректно сама решала вопрос. Но потом поняла, что это бесполезно, будут все ситуации и вопросы у них накапливаться и обсуждаться в негативе. Т.к. наверное.. они боятся открытых разговоров с человеком, не только со мной.
Работу потерять не хочу, но как быть. Огрызаться, оправдываться, доказывать, что я права все время тоже не вижу смысла, тогда они просто начинают говорить гадости, чтобы я не слышала, но все равно узнаю об этом. Начальство ко мне хорошо относится (пока) но они к нему (начальству) ближе и работают давно и боюсь, что могут на ровном месте своими язвительными высказываниями испортить мнение обо мне и вместе с этим карьеру.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена, здравствуйте!
Спасибо Вам за Ваш вопрос.
Я понимаю Вас. Вам сложно в адаптации, сложно в коммуникациях и есть страх, что Вам могут навредить.
Елена, вполне возможно, что своими мыслями Вы сами себя накручиваете и страх становится еще сильнее, а Вам становится все сложнее и нервы могут сдавать.
Вы же сами пишите, что начальство к Вам хорошо относится. Это хорошо. Вот и думайте об этом. Зачем думать о том, чего нет и совсем не факт, что будет???
Вы пишите, что Вашим коллегам под 50 лет и у них большой стаж работы, большой опыт.
Почему бы Вам не посмотреть на них , как на наставниц?! Найдите что-то хорошее, профессиональное у них, то чему бы Вам можно было бы и желательно научиться.
Начните задавать вопросы, похвалите то за что действительно можно похвалить. Ведь не просто так они столько работают в компании.
Предлагайте им свою помощь.
Конечно же огрызаться не надо, тем более не надо оправдываться и доказывать что либо. Пусть Ваша работа сама за Вас все доказывает.
Уберите оценку, просто перестаньте их оценивать. Есть то, что есть. Примите то, что есть и продолжайте работать.
Вашу карьеру могут испортить ошибки. А если их не будет, то и с карьерой будет все нормально.
Принесите как нибудь тортик и вместе попейте чай – а обсуждайте погоду, музыку и т.д. переводите разговор на что-то приятное и хорошее, но без категоричности и оценки.
Я желаю Вам успеха!