Не могу заставить себя выполнять рабочий процесс.

Вопрос психологу:
Добрый день! С конца 2019 года в компании творится полный трёшь, сначала налоговая обобрала, были прокурорские проверки и суды которые мы выиграли, потом ковид. Весь год просто пыталась вытянуть компанию со дна, являюсь ее руководителем и владельцем. Есть маленький ребёнок 3 года, но в декрете я не была, в конце октября скончался отец мой, я просто не могу себя заставить сосредоточиться на выполнении своих рабочих процессов вот уже 2 месяца, боюсь что если дальше так пойдёт я потеряю все и компанию и семью, это страшно но осознание этого не помогает включится в работу. Я как и раньше планирую все свои задачи в ежедневнике, как и раньше это происходит с четким разделением задач, но как только наступает следующий день, я просто начинаю искать занятия которыми могу прикрываться от выполнения именно рабочих процессов, но иногда просто могу пролежать весь день ни чего не делая, даже не читая или смотря телевизор, просто лежу в кровати. Нет делания приводить себя в порядок, что то готовить, вообще чем либо заниматься. Рабочий процесс находится в режиме постоянно откладывающихся задач, да когда подпирает совсем, я могу просидеть всю ночь и выполнить все поставленные задачи и даже качество от этого не пострадает, но так же я понимаю что это не нормально!
Автор вопроса: Марина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Марина, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
В первую очередь, очень хочется посочувствовать Вашей потере. Вы потеряли отца. Очень хочется поддержать Вас в Вашем горе... Уточните, пожалуйста, а как Вы поддерживаете себя? Как себе помогаете проживать утрату? Кто из близких сейчас может Вас поддержать? Как Вы помогаете себе выражать свои чувства в связи со случившимся?
Вы также пишете, что вот уже два месяца не можете сосредоточиться на выполнении рабочих задач. Могу сказать, что после утраты близкого человека, то поведение, которое Вы описываете - абсолютно закономерно. Может быть ощущение упадка сил, спутанности мыслей, может присутствовать ощущение, что все, что происходит - это иллюзия и стоит только "проснуться", как этот "кошмар" закончиться. Возможно, Вы слышали о стадиях горя, которые важно помочь себе пройти: Отрицание, Злость, Торг, Депрессия, Принятие. Конечно, это только примерная последовательность и некоторые стадии могут идти одновременно либо периодически снова появляться, возникать, как по спирали. Но суть в том, что очень важно увидеть себя сейчас в своей жизни. Увидеть, что Вы потеряли отца. И помочь себе прожить эту утрату так, как подходит именно Вам.
Как Вы могли бы описать то, что чувствуете? Попробовать соприкоснуться со сложными переживаниями, назвать их, попробовать локализовать их в теле.. Дать им пространство для выражения.. Если чувствуете, что сложно это сделать самостоятельно - пожалуйста, обратитесь ко мне либо к любому другому психологу за поддержкой, чтобы в безопасной поддерживающей обстановке попробовать соприкоснуться с болезненными эмоциями и помочь себе их выразить.
Можно попробовать включить ритуалы в процесс горевания - что-то, что поможет Вам проститься с отцом, примириться с его смертью и в то же время сохранить воспоминания, которые Вам важны.
По поводу профессиональных задач. Уточните, пожалуйста, можете ли Вы некоторые задачи делегировать? Кто может оказать Вам поддержку в текущей ситуации? Потребуется некоторое время (сложно сказать, сколько именно, но примерно 6-8 месяцев) для того, чтобы вернуться полноценно к работе. И очень важно поддержать себя сейчас, помочь прожить это непростое время с опорой на близких, в бережных и поддерживающих отношениях.
Буду благодарна за Ваш отклик.
Готова поддержать Вас в Вашей ситуации, если Вы видите в этом необходимость.
С уважением,
Алёна
[email protected]