Бросить университет или нет? Чувство вины и мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю что мне делать с образованием. Я уже пол года не могу определиться, на меня это сильно давит. Я постараюсь ниже описать всю свою ситуацию, чтобы получить ответ.
Я не могла определиться куда именно поступать. Моя мама предложила мне пойти на программиста(точнее, разработка игр), так как я хорошо знаю математику и информатику. В 9 классе я сдала два этих предмета на отлично. Но мне казалось, что IT это не мое. Я сомневалась. В 10 классе я думала пойти на другое направление. Вообще не связанное с IT. Это факультет бизнеса, предпринимательства. Ходила на курсы, вроде нравилось. Но сложность была в том, что я плоха в гуманитарных направлениях. Они мне никак не давались. Вот и 11 класс, я все еще не знала куда идти. Но в ноябре я решила, что все же буду поступать на IT. Математику я сдала хорошо, а информатику так себе.
Я поступила на платной основе. Родители надеялись на бюджет хотя бы в каком-нибудь университете, но не получилось. 1 семестр прошел прекрасно, мне вроде нравилось учиться. Хотя, почти две трети первого курса - это просто повторение того, что мы изучали в школе. У меня к концу семестра пошли проблемы с предметом, где нужно программировать. Мне казалось, что я сильно отстаю по знаниям от моих одногруппников. Они уже в первые месяца хорошо программировали, а я только только начала изучать программирование, язык программирования. Первая сессия прошла нормально. Без долгов, одна или две тройки. Но эта сессия меня полностью разбила.
Я сразу же заболела после нее, я начала сильно сомневаться в себе. Начала спрашивать себя "точно ли это твоё?"? "Ты закончила первый семестр, а знаний не прибавилось. Также проблема с теорией по математике, а программирование- это полный ужас". Я не хотела ходить в университет, я себя заставляла туда идти. Я не понимала ничего, мне тяжело было заставить себя сделать хотя бы что-то по учебе. Особенно по программированию. Все это усугубляет вина перед родителями. Они платят такие деньги, так стараются ради того, чтобы я могла получить высшее образование, работать на нормальной работе. Я с каждым разом себя сильнее и сильнее ненавидела, у меня были истерики. Началось дистанционное обучение, я начала замыкаться в себе, меньше общаться со всеми, сидела в своей комнате. Начала прятаться от проблем. Много играла в игры, смотрела фильмы и сериалы. Я пыталась убежать от проблем. А когда вспоминала, начинала сильно плакать. Иногда появлялись мысли о самоубийстве ( но все останавливалось только на мыслях). Вторая сессия прошла не очень хорошо. Два долга. Родители были возмущены этим. А я продолжала прятаться от проблем. Только в октябре я смогла поговорить со своей семьей про проблемы и о том, что я не уверена в том, что это моё. Меня они поддержали. Мама хочет, чтобы я закончила университет и потом могу пойти на другое направление. Отчим говорит, что если я хочу, то могу бросить университет и перепоступить. Или начать работать. Но должна быть причина для того, чтобы я бросила университет.
И тогда я начала думать о том, чтобы бросить университет. Но я не знаю хочу ли этого. Я не знаю чем тогда мне заняться. Я все еще чувствую вину перед родителями, мне все еще страшно. Я все так же ненавижу себя. Мне кажется, что я разочаровываю своих родителей. Но я не хочу этого делать. Я хочу, чтобы они мной гордились.
Приближается 3 сессия. И я чувствую, что долгов будет больше. Я начинаю думать только о плохом. Я никогда не думала о суициде всерьез. Я вообще о нем никогда не думала. А сейчас такие мысли пролетают чаще. Я боюсь закончить жизнь суицидом. Я бы могла дальше учиться, закрывать долги. Но у меня не получается заставить себя. Я постоянно ищу отговорки и прячусь от проблем. И начинаю реально верить, что проблем нет.
Я не знаю нужно ли бросать университет. Может это правда не моё. В последнее время я начал увлекаться психологией, социальными проблемами. Углубляться и читать про это. Я хочу найти в этой жизни свое место: работу, которая мне будет нравится. Любимого человека, с которым я построю семью. Но сейчас я уже не верю смогу ли это сделать.
На данный момент мне нравилось читать книги, комиксы, смотреть фильмы. Но сейчас я делаю это редко. У меня нет такого сильного интереса к чему-то.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Кристина, здравствуйте! Порой практически каждый человек в своей жизни проходит кризисный этап неопределённости в выборе цели, выборе своего пути. Важно позволить себе побыть на этом этапе неопределённости, дать себе время подумать и решить- «куда мне интересно и хотелось бы двигаться».
Кристина, Вы в старших классах школы определились в том, что будете учиться на программиста, т к в школе у Вас неплохо шла математика и информатика. Вы поступили в институт на платной основе. Ваши родители готовы оплачивать Вам обучение, чтобы Вы смогли получить образование и работу в перспективе. Учеба начала даваться Вам трудно по некоторым предметам. У Вас есть мысли, что эта профессия «не Ваша». Кристина, Вы открыто смогли поговорить с родителями о том, что у Вас трудности в учебе и,возможно, эта профессия «не Ваша». Родители Вас поддерживают и позволяют Вам выбрать свой путь. Отчим позволяет оставить этот университет уже сейчас и поступить туда, где Вам будет интересно, или можно пойти работать. Он даёт Вам свободу выбора. Главная причина ухода из института на сегодняшний день- Ваше психологическое состояние. Важно восстановиться, а затем двигаться дальше в том направлении, куда Вам хотелось бы.
Кристина, очень важно Вам увидеть и понять, что родители любят Вас, желают Вам счастья и готовы принять Ваше решение. Для них самое главное, чтобы Вы шли своим путём, чтобы Вы были здоровы и счастливы. Тогда и они будут рады и горды за Вас.
Кристина, в текущем Вашем психологическом состоянии я настоятельно рекомендую Вам обратиться за помощью к психологу для того, чтобы он помог Вам «выйти» из того психологического состояния, в котором Вы находитесь сегодня. Работа с психологом, возможно, поможет Вам принять себя такой, какая Вы есть сейчас, и как следствие , возможно, Вы сможете увидеть свои цели и желания, сможете определить свой путь и дальше счастливо идти по своему и только своему пути. Родители будут рады, если Вы будете счастливы. Для них очень вероятно будет большой печалью Ваша боль и растерянность.
Кристина, попробуйте ещё раз открыто поговорить с родителями, обратитесь к ним за помощью. Сообщите им в откровенном разговоре о том, что чувствуете, о том, что растеряны и не знаете, что делать, сообщите им, что продолжать так, как раньше уже не можете. Попробуйте рассказать о своих мыслях и критических желаниях прятаться, сбегать от проблем, расскажите о своём желании найти своё занятие и профессию. Попросите их о помощи. Попросите их о паузе в обучении.
Кристина, если Вы чувствуете, что не справляетесь с учёбой на сегодняшний день, Вашей вины в этом нет. Просто Вы не готовы идти сегодня этим путём обучения данной профессии. Не каждый человек может быстро бегать, писать стихи или быть великим математиком. От этого ведь он не становится хуже. Практически каждый человек имеет те или иные способности и именно их ему и важно развивать, ему будет интересно их развивать. Поразмышляйте, какие способности есть у Вас, пусть даже на Ваш взгляд незначительные.
Кристина, попробуйте провести откровенный разговор с родителями и попросить у них паузу в учебе в Университете для того, чтобы у Вас было время и возможность восстановиться самой, восстановить свои психические силы и здоровье, принять себя такой, какая Вы есть и услышать, понять свои желания и цели, куда Вам интересно идти.
А в качестве самостоятельной работы, Кристина, попробуйте вспомнить свои хобби и интересы, которые у Вас были до университета-в школе или в детстве, чем Вам нравилось заниматься? Вспомните и попробуйте снова взяться за эти занятия. Заведите себе тетрадь, где записывайте Ваши желания и воплощайте их в жизнь, хвалите себя и радуйте себя, записывайте все интересные, хорошие для Вас события дня, прощайте себя за ошибки и хвалите за достижения, пусть и маленькие.
Кристина, самостоятельные шаги самоподдержки, возможно, немного помогут Вам сфокусироваться на позитивных и счастливых моментах жизни, слышать и исполнять свои желания, принимать себя такой, какая Вы есть - прощать за ошибки и хвалить даже за маленькие достижения.
И все же, я очень рекомендую Вам прийти за помощью к психологу, встречи с которым помогут Вам глубже проработать причины Вашего психологического состояния и изменить его в нужную Вам сторону. В этом случае очень вероятно, что качество Вашей жизни изменится в лучшую сторону. Возможно, тогда Вы сможете лучше услышать себя, свои желания и увидеть свой путь к мечте.
Кристина, важно помнить, что Ваша жизнь в Ваших руках. Вы не должны ее жить несчастливо ради «счастья» родителей. В большинстве своём, если ребёнок несчастен, то и родитель будет страдать. Ваши родители готовы Вам помочь найти свой путь и поддерживают Вас. Это здорово. Будьте счастливы, идите своим путём, остановитесь, чтобы разглядеть свой путь, понять, куда Вы хотите идти, принимайте себя такой, какая Вы есть сегодня и каждый день, хвалите себя и прощайте.
Кристина, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!